logo
Газораспределительный механизм ЗИЛ-130

4. Неисправности и их устранение

Ремонт распределительного вала:

Неисправности

Устранение неисправности

Изгиб.

Правят под прессом. Замена.

Износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню.

Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до из ремонтных размеров. После шлифования полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают развёрткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, можно восстанавливать хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размеры.

Износ кулачков.

Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом №1 с последующим предварительным шлифованием на электрошлифовальной установке и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке.

Ремонт клапанов, толкателей, коромысел:

Неисправности

Устранение неисправности

Износ и обгорание рабочей фаски.

Клапаны с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительных износах или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапан Ї седло контролируют прибором, при помощи которого нагнетается под избыточным давлением ( 0,6Ї0,7 кгс/смІ ) воздух. Давление в течении 1 мин не должно резко уменьшаться.

Износ стержня.

Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.

Изгиб стержня.

Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. Допускаемое биение стержня клапана Ї 0,015мм на длине 100мм, а биение рабочей фаски Ї 0,03. При большом биении стержень клапана правят.

У толкателей клапанов изнашиваются сферическая и цилиндрическая поверхности.

Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают развёрткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02Ї0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают развёрткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническими условиями высоту.

В коромысле клапанов износ втулки.

Заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.