4.1 Цикл работы козлового крана КК- 32
Цикл работы козлового (мостового) крана представляет собой совокупность операций технологического процесса погрузки штучного и тарно-штучного груза, при котором рабочий орган крана действует периодически, перемещаясь с грузом от места захвата (строповки) да места разгрузки; освобождая груз, он снова возвращается для захвата (строповки) груза.
Время цикла работы крана tц, определяется по выражению:
tц= ц·?ti, (4.1.1)
Где ц-коэффициент совмещения операций погрузки; ?ti=t1+t2+t3+K+tm - сумма времени i-х операций цикла погрузки.
Формулы для расчета времени, затрачиваемого на выполнение каждой операции рабочего цикла ti, козлового (мостовою) крана, приведены ниже.
Операция 1. Захват (строповка) одного места груза. Величина продолжительности операции t1 определяется на основе хронометражных наблюдений и для учебных расчетов может быть принята в пределах 10-70 с.
t1принимаем равным 15с
Операция 2. Подъем груза на определенную высоту.
t2= hп/Vп+tp+tз=8/0,2 +1+1=42с (4.1.2)
где hn - средняя высота подъема груза, м; vn - скорость подъема груза, м/с; tр - время разгона, с (в расчетах принимать равным 1 с): t3 - время замедления, с (в расчетах принимать равным 1 с).
Операция 3. Передвижение тележки козлового (мостового) крана с грузом.
t3= Lт/Vп+tp+tз=9/0,63 +1+1= 16,3с (4.1.3)
где Lт - расстояние перемещения тележки крана, м; vT - скорость передвижения тележки крана, м/с.
Операция 4. Опускание груза.
t4= hoп/Voп+tp+tз= 5,4/0,2 +1+1 =29с (4.1.4)
где - средняя высота опускания груза, м; von - скорость опускания груза, м/с.
Операция 5. Освобождение от захвата (отстроповка) одного места груза. Величина продолжительности операции t5 определяется на основе хронометражных наблюдений
для учебных расчетов может быть принята в пределах 10-40 с.
t5 принимаем равным 15с
Операция 6. Подъем крюка козлового (мостового) крана.
t6= hoп/Vп+tp+tз=5,4/9 +1+1=2,6 (4.1.5)
Операция 7. Передвижение тележки козлового (мостового) крана без груза
t7= Lт/Vт+tp+tз=9/0,63 +1+1= 16,3с (4.1.6)
Операция 8. Опускание крюка козлового (мостового) крана.
t8= hп/Voп+tp+tз=6,9/0,2 +1+1=36,5с (4.1.7)
Операция 9. Перемещение козлового (мостового) крана вдоль фронта погрузки (выгрузки).
t9= Lкр/Vкр+tp+tз=11/0,63 +1+1 = 19,5с (4.1.8)
где - расстояние перемещения крана за цикл, м; - скорость передвижения крана, м/с.
Производительность козлового крана
Производительность крана определяется количеством груза, которое он может погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое за единицу времени.
Техническая производительность крана определяется по выражению
Wт=3600·qц/tц= 3600·32/172,98 = 665,97 т/ч (4.1.9)
где qц - средняя масса груза, перегружаемого за одни цикл. т.
Эксплуатационная производительность кряка Wэ определяется по выражению
Wэ=зu·Wт=0,8·665,97 = 532,7 (4.1.10)
где зu - коэффициент использования крана по времени (в расчетах принимать равным 0,8).
Габаритные размеры кранов, автомобилей, прицепов и полуприцепов брать из приложений 1 -9 соответственно.
Все необходимые расчеты производятся в соответствии с формулами данных методических указаний. При этом необходимо учитывать следующее:
Расстояния, на которые перемещается козловой (мостовой) кран при погрузке штучного или тарно-штучного груза (Lт, LKp) определяются по технологической схеме погрузки.
Коэффициент совмещения операций цикла погрузки ф рассчитывается по выражению
ц=0,75+0,005N=0,75+0,005·30= 0,9 (4.1.11)
где N- номер варианта по заданию.
Высота подъема груза не должна быть больше величины, указанной в технической характеристике крана.
Технические характеристики кранов, автомобилей, прицепов и полуприцепов брать из приложений 1-9 соответственно.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
- 1. Выбор складского хозяйства.
- 2. ВЫБОР СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
- 2.1 Перевозка наливных грузов в автоцистерне
- 2.2 Перевозка наливных грузов в танк-контейнере
- 2.3 Перевозка тарно-штучных грузов в ящиках
- 2. Выбор транспортных средств для перевозки грузов.
- 3. ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
- 3.1 Определение потерь грузов при транспортировке
- 3.1.1 Определение потерь наливных грузов при транспортировке в автоцистерне
- 3.1.2 Определение потерь наливных грузов при транспортировке в танк-контейнере
- 3.2 Определение загрузки транспортных средств
- 3.2.1 Определение загрузки тары-оборудования (поддонов) ящиками (тарно-штучные грузы)
- 3.2.2 Определение загрузки автомобиля
- 3.2.2.1 Определение загрузки автомобиля ящиками (тарно-штучные грузы)
- 3. Выбор средств погрузки и разгрузки.
- 4.1 Цикл работы козлового крана КК- 32
- 4.2 Цикл работы электропогрузчика ЭП- 5002
- 4. Расчет и выбор оптимальной транспортно-технологической системы доставки грузов.
- 5.1 Капитальные вложения
- 5.1.1 Капитальные вложения. Наливные грузы (автоцистерна)
- 5.1.2 Капитальные вложения. Наливные грузы (танк-контейнер)
- 5.1.3 Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
- 5.1.5 Капитальные вложения. Насыпные грузы (в мешках)
- 5.2 Эксплуатационные расходы
- 5.2.1 Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (автоцистерна)
- 36. Транспортные тарифы на перевозку грузов.
- Выбор транспортно-технологической системы для перевозок
- 71.Комплексные транспортно-технологические схемы доставки грузов
- Перевозка грузов различными видами транспорта.
- 6.2. Технологический процесс перевозки грузов
- Перевозка грузов различными видами транспорта.
- Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза
- 3. Выбор транспортных средств для перевозки грузов
- 5.5. Проектирование технологического процесса перевозки грузов