logo
Выбор транспортно-технологической системы для перевозок различных грузов

2. Выбор транспортных средств для перевозки грузов.

3. Выбор средств погрузки и разгрузки.

4. Расчет и выбор оптимальной транспортно-технологической системы доставки грузов.

5. Техника безопасности при организации транспортного процесса и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Исходные данные для выполнения курсового проекта:

1. Три вида перевозимого груза (наливные, тарно-штучные и насыпные грузы).

2. Две транспортно-технологические системы доставки по каждому виду груза.

3. По каждому виду груза задают конкретное наименование груза, годовой объем и расстояние перевозок и некоторые дополнительные данные, влияющие на выбор оптимальной системы доставки грузов.

Тип груза.

вар

Наливные

Тарно-штучные

Насыпные

Код

груза

схемы

Объем

перевозок,т

Расстояние

перевозок, км

Код

груза

схемы

Объем

перевозок,т

Расстояние

перевозок, км

Код

груза

схемы

Объём

перевозок,т

Расстояние

перевозок, км

30

12

1

87500

125

4

2

26000

31

5

3

22400

39

Автомобили.

вар

Наливные

Тарно-штучные

Насыпные

Автоцистерна

Танк-контейнер

Обе части

Схема 3

бестарно

мешок

Код

автоцист.

Код

тягача

Код

п/п-

конт.

Код

фургона

Код

цементовоза

Код

борт.

авт-ля

30

3

86

118

23

7

7

ПРМ.

вар

Наливные

Тарно-штучные

Насыпные

Автоцистерна

Танк-контейнер

Обе части

Схема 3

бестарно

мещок

Нет

ПРМ

Кран

козловой

Электро-

погрузчик

Нет ПРМ

Авто-

погрузчик

30

КК-32

ЭП-5002

4043М

Дополнительное задание.

вар

30

16

49

0,63

4

4

7

1,24

Параметры.

вар

Ковшовые погрузчики

Стреловые краны

и экскаваторы

Колесные погрузчики

Козловые и мостовые краны

L1,

м

L2,

м

L3,

м

L4,

м

hп,

м

?,

град

hоп,

м

hп,

м

Lср,

м

hоп,

м

hп,

м

Lт,

м

hоп,

м

Lкр,

м

30

расчет

L2=L1

10

L4=L3

3,1

70

hп-1,2 м

3,3

8

hп-1,2 м

69

9

hп-1,5 м

11

Методички.

вар

Наливные

Тарно-штучные

Насыпные

Автоцистерна

Танк-контейнер

Обе части

Схема 3

бестарно

мешок

Нет

ПРМ

Кран

козловой

Электр

погрузчик

Автопогрузчик

Автомоб.

кран

30

КМК

КолП

КолП

Наливной груз.

N п/п

Наименование груза

Номер ООН груза

Класс опасности груза

Плотность груза ?, т/м3

Степень заполнения

Молекулярная масса груза M, кг/кмоль

Цена за 1 т Цгр, р.

Давление насыщенных паров p38, Па

12

ксилол

1307

3,2

0,8812

1

106

20240

2532,7

Тара

вар

Насыпные

Схема 2

мешок

Тип

мешка

Код

мешка

30

бумажный

9

Тарно-штучный груз.

№ п/п

Мясные продукты

Потребительская тара

Транспортная тара

Укрупненная грузовая единица

масса изде лия, кг

материал упаковки

оборудование для фа совки и упаковы вания

вид

количество потребительских упа-ковок в транспортной таре

вид

коли- чество

способ укрупне-ния гру-зовых единиц

всего

по дли-не

по ши-рине

по вы-соте

способ укладки упаковок

4

Мясные полу-

фабрикаты

0,2

Упаковка

Из ПЦ-2 на подложке

Автомат М6-ФУФ/1

Полимер-

ный ящик

ОСТ 49-127-78

40

Не формируется

Не формируется

Не формируется

Вручную

Тара-обору-

дование

Я1-ФТТ

4

Вручную

Насыпной груз.

Код груза

Груз

Объемная масса, т/м3

Угол естественного откоса, °

Со,р./т

5

преципитат

0,87

48

24

Параметры автомобилей.

Автоцистерна.

№ п/п

Наименование

Модель

N п/п

наклад.

расходов

Наименование

шины

Кол-во

шин

Нкм,

л/100 км

Нткм,

л/100 ткм

Нс,

кг/100 л

3

НЕФАЗ-66052

КАМАЗ-53229-02

9

О-40 БМ-1

80

10

24,5

1,3

3,2

Танк-контейнер

Номенклатура а/т :

Техническая характеристика

ЦЕНА :

* С Е Д Е Л Ь Н Ы Е Т Я Г А Ч И *

86

МАЗ - 642208-020

(6х4);б/к,ЯМЗ-7511(400)Евро-2,КПП-МАЗ543205(9),т/б-500л

996 600

Полуприцепы

Номенклатура а/т :

N п/п

Наименование

Кол-во

Нкм,

Нткм,

Нс,

п/п

наклад.

шины

шин

л/100 км

л/100 ткм

кг/100 л

расходов

118

МАЗ - 9919-012

21

ИД-304 (н.с14)

80

12

Фургон.

№ п/п

Базовое шасси

Модель

N п/п

наклад.

расходов

Наименование

шины

Кол-во

шин

Нкм,

л/100 км

Нткм,

л/100 ткм

Нс,

кг/100 л

23

ГАЗ-3309

279010ПЛ/ЦМ

3

У-2

75

6

17

1,3

2,4

Козловой кран КК-32

Грузоподъемность, т

Длина пролета, м

Вылет консолей, м

Высота подъема захвата, м

Скорость крана, м/с

Скорость груза при подъеме, м/с

Скорость тали (тележки), м/с

Мощность электродвигателей, кВт

Цена,р

32

25

5

8,5

0,5

0,2

0,63

219

3500000

Электропогрузчик ЭП-5002

Грузоподъемность, т

Наибольшая высота подъема вил, м

Скорость подъема груза на вилах, м/с

Скорость движения погрузчика без груза, км/ч

Скорость движения погрузчика с грузом, км/ч

Цена, р

5

4

0,15

9

8

1200000

Автопогрузчик 4043-М

Грузоподъемность, т

3,2

Наибольшая высота подъема, м

4,0

Скорость подъема груза на вилах, м/с

0,2

Скорость движения погрузчика без груза, км/ч

30

Скорость движения погрузчика с грузом, км/ч

15

Мощность двигателя, кВт

55

Цена

400000

Бортовой автомобиль

Марка

N п/п

Наименование

Кол-во

Нкм,

Нткм,

Нс,

п/п

автомобиля

наклад.

шины

шин

л/100 км

л/100 ткм

кг/100 л

расходов

9

КамАЗ-53212

9

О-40 БМ-1

80

10

25,5

1,3

2,8

Цементовоз

№ п/п

Наименование

Тягач

N п/п

Наименование

Кол-во

Грузо-

Нкм,

Нткм,

Нс,

наклад.

шины

шин

подъем-

л/100 км

л/100 ткм

кг/100 л

расходов

ность, т

1

ТЦ-15

КАМАЗ-54115

9

О-40 БМ-1

80

10

14

23,7

1,3

2,8

2. ВЫБОР СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Важным элементом транспортно-технологической системы является складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, открытых и полузакрытых (с навесами) площадок для хранения грузов и размещаемого на них оборудования.

Для складского хозяйства характерно большое многообразие видов и типов складов, отличающихся друг от друга размерами, планировкой, разнообразием применяемого оборудования и технологией переработки грузов.

По конструкционным особенностям можно выделить следующие основные разновидности складов: открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов; полузакрытые склады (навесы); закрытые одноэтажные и многоэтажные складские помещения; бункера и силосные склады для сыпучих грузов; резервуары наземные или подземные для наливных грузов; изотермические склады для скоропортящихся грузов.

Размеры складов определяют исходя из их вместимости, обеспечивающей одновременное хранение определенного количества грузов.

Вместимость складов, в свою очередь, зависит от площади, необходимой для рационального размещения на ней грузов в соответствии с их родом, характером и особенно объемной массой с учетом длительности и способов хранения.

Объем груза на складе зависит от суточного грузопотока прибытия и среднего срока хранения

2.1 Перевозка наливных грузов в автоцистерне

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

= 87500·1,24/365= 397,3 т/сут (2.1.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут(Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

=11·297,3=3269,9т (2.1.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Необходимый объем груза на складе

= 3269,9/0,8812=3710,73м3 (2.1.3)

где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.

Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле

= 3710,73·1,6/11,920=498,085м2 (2.1.5)

где - высота резервуара, м.

2.2 Перевозка наливных грузов в танк-контейнере

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

= 87500·1,24/365= 297,3 т/сут (2.2.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

=11·297,3=3269,9т (2.2.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Необходимый объем груза на складе

= 3269,9/0,8812=3710,73м3 (2.2.3)

где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.

где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.

Для грузов в контейнерах общая площадь склада определяется по формуле

= 3269,9·14,76·1,6/(26,290·2)=1468,65 м2 (3.2.6)

2.3 Перевозка тарно-штучных грузов в ящиках

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

= 26000·1,24/365 = 88,32т/сут (2.3.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

= 11·88,32 = 971,6 т (2.3.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Общая площадь склада для тарно-штучных грузов определяется по формуле

= 971,6·1,6/1,2 =1295,5 м2 (2.3.4)

где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.

2.4 Перевозка тарно-штучных грузов в таре-оборудование

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

= 26000·1,24/365 = 88,32т/сут (2.4.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

= 11·88,32 = 971,6 т (2.4.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Общая площадь склада для тарно-штучных грузов определяется по формуле

= 971,6·1,6/1,2 = 1295,5 м2 (2.4.4)

где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.

2.5 Перевозка насыпных грузов в мешках

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

=22400·1,24/365=76,1 т/сут (2.5.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

=11·76,1=837,08 т (2.5.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Необходимый объем груза на складе

=837,08/0,87=926,16 м3 (2.5.3)

где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.

Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле

= 837,08·1,6/1.2=1116,1 м2 (2.5.4)

2.6 Перевозка насыпных грузов бестарно

Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

=22400·1,24/365=76,1 т/сут (2.6.1)

где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

Вместимость склада определяют по формуле

=11·76,1=837,08 т (2.6.2)

где - средний срок хранения груза, сут.

Необходимый объем груза на складе

=837,08*1,6/1,2=1116,1 м3 (2.6.3)

где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.

Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле

= 962,16·1,6·1,6/16,1=95,6 м2 (3.6.6)

где - площадь основания контейнера, м2; - полезная грузоподъемность контейнера, т; - число ярусов штабелирования.