2. Выбор транспортных средств для перевозки грузов.
3. Выбор средств погрузки и разгрузки.
4. Расчет и выбор оптимальной транспортно-технологической системы доставки грузов.
5. Техника безопасности при организации транспортного процесса и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Исходные данные для выполнения курсового проекта:
1. Три вида перевозимого груза (наливные, тарно-штучные и насыпные грузы).
2. Две транспортно-технологические системы доставки по каждому виду груза.
3. По каждому виду груза задают конкретное наименование груза, годовой объем и расстояние перевозок и некоторые дополнительные данные, влияющие на выбор оптимальной системы доставки грузов.
Тип груза.
№ вар |
Наливные |
Тарно-штучные |
Насыпные |
||||||||||
Код груза |
№ схемы |
Объем перевозок,т |
Расстояние перевозок, км |
Код груза |
№ схемы |
Объем перевозок,т |
Расстояние перевозок, км |
Код груза |
№ схемы |
Объём перевозок,т |
Расстояние перевозок, км |
||
30 |
12 |
1 |
87500 |
125 |
4 |
2 |
26000 |
31 |
5 |
3 |
22400 |
39 |
Автомобили.
№ вар |
Наливные |
Тарно-штучные |
Насыпные |
||||
Автоцистерна |
Танк-контейнер |
Обе части |
Схема 3 |
||||
бестарно |
мешок |
||||||
Код автоцист. |
Код тягача |
Код п/п- конт. |
Код фургона |
Код цементовоза |
Код борт. авт-ля |
||
30 |
3 |
86 |
118 |
23 |
7 |
7 |
ПРМ.
№ вар |
Наливные |
Тарно-штучные |
Насыпные |
|||
Автоцистерна |
Танк-контейнер |
Обе части |
Схема 3 |
|||
бестарно |
мещок |
|||||
Нет ПРМ |
Кран козловой |
Электро- погрузчик |
Нет ПРМ |
Авто- погрузчик |
||
30 |
КК-32 |
ЭП-5002 |
4043М |
Дополнительное задание.
№ вар |
||||||||
30 |
16 |
49 |
0,63 |
4 |
4 |
7 |
1,24 |
Параметры.
№ вар |
Ковшовые погрузчики |
Стреловые краны и экскаваторы |
Колесные погрузчики |
Козловые и мостовые краны |
|||||||||||
L1, м |
L2, м |
L3, м |
L4, м |
hп, м |
?, град |
hоп, м |
hп, м |
Lср, м |
hоп, м |
hп, м |
Lт, м |
hоп, м |
Lкр, м |
||
30 |
расчет |
L2=L1 |
10 |
L4=L3 |
3,1 |
70 |
hп-1,2 м |
3,3 |
8 |
hп-1,2 м |
69 |
9 |
hп-1,5 м |
11 |
Методички.
№ вар |
Наливные |
Тарно-штучные |
Насыпные |
|||
Автоцистерна |
Танк-контейнер |
Обе части |
Схема 3 |
|||
бестарно |
мешок |
|||||
Нет ПРМ |
Кран козловой |
Электр погрузчик |
Автопогрузчик |
Автомоб. кран |
||
30 |
КМК |
КолП |
КолП |
Наливной груз.
N п/п |
Наименование груза |
Номер ООН груза |
Класс опасности груза |
Плотность груза ?, т/м3 |
Степень заполнения |
Молекулярная масса груза M, кг/кмоль |
Цена за 1 т Цгр, р. |
Давление насыщенных паров p38, Па |
|
12 |
ксилол |
1307 |
3,2 |
0,8812 |
1 |
106 |
20240 |
2532,7 |
Тара
№ вар |
Насыпные |
|||
Схема 2 |
||||
мешок |
||||
Тип мешка |
Код мешка |
|||
30 |
бумажный |
9 |
Тарно-штучный груз.
№ п/п |
Мясные продукты |
Потребительская тара |
Транспортная тара |
Укрупненная грузовая единица |
||||||||||
масса изде лия, кг |
материал упаковки |
оборудование для фа совки и упаковы вания |
вид |
количество потребительских упа-ковок в транспортной таре |
вид |
коли- чество |
способ укрупне-ния гру-зовых единиц |
|||||||
всего |
по дли-не |
по ши-рине |
по вы-соте |
способ укладки упаковок |
||||||||||
4 |
Мясные полу- фабрикаты |
0,2 |
Упаковка Из ПЦ-2 на подложке |
Автомат М6-ФУФ/1 |
Полимер- ный ящик ОСТ 49-127-78 |
40 |
Не формируется |
Не формируется |
Не формируется |
Вручную |
Тара-обору- дование Я1-ФТТ |
4 |
Вручную |
Насыпной груз.
Код груза |
Груз |
Объемная масса, т/м3 |
Угол естественного откоса, ° |
Со,р./т |
|
5 |
преципитат |
0,87 |
48 |
24 |
Параметры автомобилей.
Автоцистерна.
№ п/п |
Наименование |
Модель |
N п/п наклад. расходов |
Наименование шины |
Lш |
Кол-во шин nш |
Нкм, л/100 км |
Нткм, л/100 ткм |
Нс, кг/100 л |
|
3 |
НЕФАЗ-66052 |
КАМАЗ-53229-02 |
9 |
О-40 БМ-1 |
80 |
10 |
24,5 |
1,3 |
3,2 |
Танк-контейнер
№ |
Номенклатура а/т : |
Техническая характеристика |
ЦЕНА : |
|
* С Е Д Е Л Ь Н Ы Е Т Я Г А Ч И * |
||||
86 |
МАЗ - 642208-020 |
(6х4);б/к,ЯМЗ-7511(400)Евро-2,КПП-МАЗ543205(9),т/б-500л |
996 600 |
Полуприцепы
№ |
Номенклатура а/т : |
N п/п |
Наименование |
Lш |
Кол-во |
Нкм, |
Нткм, |
Нс, |
|
п/п |
наклад. |
шины |
шин |
л/100 км |
л/100 ткм |
кг/100 л |
|||
расходов |
nш |
||||||||
118 |
МАЗ - 9919-012 |
21 |
ИД-304 (н.с14) |
80 |
12 |
Фургон.
№ п/п |
Базовое шасси |
Модель |
N п/п наклад. расходов |
Наименование шины |
Lш |
Кол-во шин nш |
Нкм, л/100 км |
Нткм, л/100 ткм |
Нс, кг/100 л |
|
23 |
ГАЗ-3309 |
279010ПЛ/ЦМ |
3 |
У-2 |
75 |
6 |
17 |
1,3 |
2,4 |
Козловой кран КК-32
Грузоподъемность, т |
Длина пролета, м |
Вылет консолей, м |
Высота подъема захвата, м |
Скорость крана, м/с |
Скорость груза при подъеме, м/с |
Скорость тали (тележки), м/с |
Мощность электродвигателей, кВт |
Цена,р |
|
32 |
25 |
5 |
8,5 |
0,5 |
0,2 |
0,63 |
219 |
3500000 |
Электропогрузчик ЭП-5002
Грузоподъемность, т |
Наибольшая высота подъема вил, м |
Скорость подъема груза на вилах, м/с |
Скорость движения погрузчика без груза, км/ч |
Скорость движения погрузчика с грузом, км/ч |
Цена, р |
|
5 |
4 |
0,15 |
9 |
8 |
1200000 |
Автопогрузчик 4043-М
Грузоподъемность, т |
3,2 |
|
Наибольшая высота подъема, м |
4,0 |
|
Скорость подъема груза на вилах, м/с |
0,2 |
|
Скорость движения погрузчика без груза, км/ч |
30 |
|
Скорость движения погрузчика с грузом, км/ч |
15 |
|
Мощность двигателя, кВт |
55 |
|
Цена |
400000 |
Бортовой автомобиль
№ |
Марка |
N п/п |
Наименование |
Lш |
Кол-во |
Нкм, |
Нткм, |
Нс, |
|
п/п |
автомобиля |
наклад. |
шины |
шин |
л/100 км |
л/100 ткм |
кг/100 л |
||
расходов |
nш |
||||||||
9 |
КамАЗ-53212 |
9 |
О-40 БМ-1 |
80 |
10 |
25,5 |
1,3 |
2,8 |
Цементовоз
№ п/п |
Наименование |
Тягач |
N п/п |
Наименование |
Lш |
Кол-во |
Грузо- |
Нкм, |
Нткм, |
Нс, |
|
наклад. |
шины |
шин |
подъем- |
л/100 км |
л/100 ткм |
кг/100 л |
|||||
расходов |
nш |
ность, т |
|||||||||
1 |
ТЦ-15 |
КАМАЗ-54115 |
9 |
О-40 БМ-1 |
80 |
10 |
14 |
23,7 |
1,3 |
2,8 |
2. ВЫБОР СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Важным элементом транспортно-технологической системы является складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, открытых и полузакрытых (с навесами) площадок для хранения грузов и размещаемого на них оборудования.
Для складского хозяйства характерно большое многообразие видов и типов складов, отличающихся друг от друга размерами, планировкой, разнообразием применяемого оборудования и технологией переработки грузов.
По конструкционным особенностям можно выделить следующие основные разновидности складов: открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов; полузакрытые склады (навесы); закрытые одноэтажные и многоэтажные складские помещения; бункера и силосные склады для сыпучих грузов; резервуары наземные или подземные для наливных грузов; изотермические склады для скоропортящихся грузов.
Размеры складов определяют исходя из их вместимости, обеспечивающей одновременное хранение определенного количества грузов.
Вместимость складов, в свою очередь, зависит от площади, необходимой для рационального размещения на ней грузов в соответствии с их родом, характером и особенно объемной массой с учетом длительности и способов хранения.
Объем груза на складе зависит от суточного грузопотока прибытия и среднего срока хранения
2.1 Перевозка наливных грузов в автоцистерне
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
= 87500·1,24/365= 397,3 т/сут (2.1.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут(Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
=11·297,3=3269,9т (2.1.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Необходимый объем груза на складе
= 3269,9/0,8812=3710,73м3 (2.1.3)
где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.
Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле
= 3710,73·1,6/11,920=498,085м2 (2.1.5)
где - высота резервуара, м.
2.2 Перевозка наливных грузов в танк-контейнере
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
= 87500·1,24/365= 297,3 т/сут (2.2.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
=11·297,3=3269,9т (2.2.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Необходимый объем груза на складе
= 3269,9/0,8812=3710,73м3 (2.2.3)
где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.
где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.
Для грузов в контейнерах общая площадь склада определяется по формуле
= 3269,9·14,76·1,6/(26,290·2)=1468,65 м2 (3.2.6)
2.3 Перевозка тарно-штучных грузов в ящиках
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
= 26000·1,24/365 = 88,32т/сут (2.3.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
= 11·88,32 = 971,6 т (2.3.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Общая площадь склада для тарно-штучных грузов определяется по формуле
= 971,6·1,6/1,2 =1295,5 м2 (2.3.4)
где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.
2.4 Перевозка тарно-штучных грузов в таре-оборудование
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
= 26000·1,24/365 = 88,32т/сут (2.4.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
= 11·88,32 = 971,6 т (2.4.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Общая площадь склада для тарно-штучных грузов определяется по формуле
= 971,6·1,6/1,2 = 1295,5 м2 (2.4.4)
где - средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.
2.5 Перевозка насыпных грузов в мешках
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
=22400·1,24/365=76,1 т/сут (2.5.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
=11·76,1=837,08 т (2.5.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Необходимый объем груза на складе
=837,08/0,87=926,16 м3 (2.5.3)
где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.
Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле
= 837,08·1,6/1.2=1116,1 м2 (2.5.4)
2.6 Перевозка насыпных грузов бестарно
Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
=22400·1,24/365=76,1 т/сут (2.6.1)
где Qг - годовой грузопоток, т/год; - коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т - число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
Вместимость склада определяют по формуле
=11·76,1=837,08 т (2.6.2)
где - средний срок хранения груза, сут.
Необходимый объем груза на складе
=837,08*1,6/1,2=1116,1 м3 (2.6.3)
где - объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.
Для наливных и насыпных грузов при хранении их в вертикальных резервуарах общая площадь склада определяется по формуле
= 962,16·1,6·1,6/16,1=95,6 м2 (3.6.6)
где - площадь основания контейнера, м2; - полезная грузоподъемность контейнера, т; - число ярусов штабелирования.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
- 1. Выбор складского хозяйства.
- 2. ВЫБОР СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
- 2.1 Перевозка наливных грузов в автоцистерне
- 2.2 Перевозка наливных грузов в танк-контейнере
- 2.3 Перевозка тарно-штучных грузов в ящиках
- 2. Выбор транспортных средств для перевозки грузов.
- 3. ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
- 3.1 Определение потерь грузов при транспортировке
- 3.1.1 Определение потерь наливных грузов при транспортировке в автоцистерне
- 3.1.2 Определение потерь наливных грузов при транспортировке в танк-контейнере
- 3.2 Определение загрузки транспортных средств
- 3.2.1 Определение загрузки тары-оборудования (поддонов) ящиками (тарно-штучные грузы)
- 3.2.2 Определение загрузки автомобиля
- 3.2.2.1 Определение загрузки автомобиля ящиками (тарно-штучные грузы)
- 3. Выбор средств погрузки и разгрузки.
- 4.1 Цикл работы козлового крана КК- 32
- 4.2 Цикл работы электропогрузчика ЭП- 5002
- 4. Расчет и выбор оптимальной транспортно-технологической системы доставки грузов.
- 5.1 Капитальные вложения
- 5.1.1 Капитальные вложения. Наливные грузы (автоцистерна)
- 5.1.2 Капитальные вложения. Наливные грузы (танк-контейнер)
- 5.1.3 Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
- 5.1.5 Капитальные вложения. Насыпные грузы (в мешках)
- 5.2 Эксплуатационные расходы
- 5.2.1 Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (автоцистерна)
- 36. Транспортные тарифы на перевозку грузов.
- Выбор транспортно-технологической системы для перевозок
- 71.Комплексные транспортно-технологические схемы доставки грузов
- Перевозка грузов различными видами транспорта.
- 6.2. Технологический процесс перевозки грузов
- Перевозка грузов различными видами транспорта.
- Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза
- 3. Выбор транспортных средств для перевозки грузов
- 5.5. Проектирование технологического процесса перевозки грузов