logo
Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения

Основным недостатком на обследуемом участке улицы является количество полос для движения. Дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении. Это усложняет проезд, особенно в зоне остановочного пункта, а также приводит к увеличению вероятности ДТП. Данный недостаток возможно устранить без особых затрат, так как сильного уширения проезжей части не потребуется. Каждая полоса проезжей части имеет ширину 4,5 м. Поэтому достаточно пересмотреть дорожную разметку. В ходе исследования выявлено, что в одном направлении едет больше автомобилей, чем в другом, поэтому возможно сделать 3-х полосную проезжую часть: 2 полосы в одном направлении и 1 в обратном. Возможно расширить проезжую часть и предусмотреть 4 полосы для движения. Это повлечет за собой установку новых знаков.

Также необходимо обустроить заездной карман на остановочном пункте.

Остановившиеся транспортные средства занимают большую часть полосы, что способствует выезду остального транспорта на встречную полосу движения. А также необходимо учесть, что за остановочным пунктом расположено примыкание второстепенной дороги, а также нерегулируемый пешеходный переход, поэтому остановившееся на остановке маршрутное транспортное средство ограничивает видимость поворачивающего со второстепенной дороги автомобиля, а также, приближающегося к пешеходному переходу пешехода. Поэтому обустройство заездного кармана решит немало задач в улучшении и совершенствовании организации дорожного движения.

Также стоит применить объемную дорожную разметку в зоне особо опасного нерегулируемого пешеходного перехода.

Каждое предложение должно быть экономически обоснованным, выгодным с точки зрения национальных интересов. Поэтому по всем разработанным предложениям необходимо выполнить упрощенный расчет экономической эффективности.

Годовая экономия от внедрения предложения ДZ определяется по формуле

, (5.3.1)

где - текущие затраты при существующей организации дорожного движения, к ним относятся экономические и аварийные потери, расходы на содержание транспортных средств регулирования и т.д.;

- текущие затраты при усовершенствовании организации дорожного движения.

Экономический эффект от внедрения предложений определяется по формуле

, (5.3.2)

где - единовременные затраты, необходимые для внедрения предложений;

- единые нормативный коэффициент капитальных вложений, равный 0,15.

Коэффициент экономической эффективности определяется из соотношения

. (5.3.3)

Срок окупаемости определяется по формуле

, лет (5.3.4)

Если ? или ? 6 лет, то внедрение предложений экономически, безусловно выгодно.

Производим экономическую оценку:

1 Обустройство заездного кармана

;

;

0,005 года.

При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях - 165000 э. д. е., также затраты связанные с простоем автомобилей 680 э. д. е., а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и не требует больших затрат.

2 Изменение горизонтальной дорожной разметки на рассматриваемом участке, а точнее увеличение полос для движения.

;

;

0,02 года.

При расчете целесообразности применения данного мероприятия учитывались затраты на нанесение новой прерывистой и сплошной дорожной разметки, установку 35 знаков дорожного движения. Расчет показал, что применение данного мероприятия целесообразен.

Применение данных мероприятий не влечет за собой больших денежных затрат, хотя значительно снижает риск возникновения ДТП.