Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"
4.2 Характеристики транспортных потоков
Измеряется интенсивность движения и состав транспортного потока (1), а также скорость движения транспорта (2), проходящего через данный ОП.
1. Измерение числа и типа транспортных средств, прошедших перекресток, вблизи остановочного пункта "2-я школа" за 10 минут производится в 3 режимах движения в различное время суток: час пик, межпиковое время и дежурное время. Подсчет ТС, проехавших за время измерения, приведены в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1 - Количество ТС, проехавших по данному участку дороги.
время |
л. авто |
гр. авто |
автобусы |
троллейбусы |
|||||||||
пр |
лв |
прямо |
пр |
лв |
прямо |
пр |
лв |
прямо |
пр |
лв |
прямо |
||
меж. пик |
7 |
2 |
89 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
3 |
|
час пик |
20 |
3 |
112 |
- |
- |
1 |
- |
- |
6 |
- |
- |
4 |
|
дежурное |
16 |
1 |
37 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
Для каждой строчки подсчитываете число прошедших ТС. Рассчитываются параметры распределения числа ТС, прошедших перекресток за 10 минут:
; (4.2.1)
; (4.2.2)
, (4.2.3)
где Z |
- |
число замеров с одинаковым значением ; |
|
- |
суммарное число замеров, ; |
||
- |
математическое ожидание распределения |
||
- |
среднее квадратическое отклонение распределения; |
||
- |
коэффициент вариации распределения. |
||
Рассчитаем:
Рассчитаем следующие характеристики.
ИД для каждого десяти минутного интервала времени
, авт. /с.; (4.2.4)
, авт. /ч, (4.2.5)
где - продолжительность замера для каждой строки, .
авт. /с;
авт. /ч;
авт. /с;
авт. /ч;
авт. /с;
авт. /ч.
Средняя ИД за время измерений
, авт. /с.; (4.2.6)
, авт. /ч; (4.2.7)
Производим расчет:
авт. /с.;
авт. /ч.
Средняя ИД по направлениям
, авт. /с.; (4.2.8)
, авт. /ч; (4.2.9)
где - средняя интенсивность движения по направлениям для правоповоротных, левоповоротных и прямо идущих транспортных средств, авт/с;
Рассчитаем
авт. /с.;
авт. /ч,
авт. /с.;
авт. /ч,
авт. /с.;
авт. /ч.
Доля в потоке ТС каждого типа
, (4.2.10)
где - число ТС данного типа.
Коэффициент приведения состава транспортного потока
; (4.2.11)
; (4.2.12)
, (4.2.13)
где - частные коэффициенты приведения ТС данного типа
По результатам измерений построим:
1. график неравномерности движения по десятиминутным интервалам.
2. картограмма и цифрограмма.
3. диаграмма состава ТП.
Рисунок 4.2.1 - График неравномерности движения.
Рисунок 4.2.2 - Картограмма (а) и цифрограмма (б) интенсивности движения в час пик.
Рисунок 4.2.3 - Диаграмма состава транспортного потока.
2. Место проведения замеров скоростей выбирается на перегоне улицы с умеренным или интенсивным движением не ближе 120-150 м. от перекрестка. Желательно, чтобы длинна участка была приблизительно около 40-60 м. Измеряются величины S0,,. На рисунке 4.2.4 приведена схема, по которой производились замеры скорости.
Рисунок 4.2.4 - Схема замеров скоростей.
Искомое расстояние определяется как
, м. (4.2.14)
.
По каждому замеру подсчитывается и заносится в протокол скорость V
, км/ч. (4.2.15)
Нам необходимо произвести не менее 25 замеров в пиковый и непиковый периоды времени. Результаты замеров занесем в таблицу 4.2.2 и 4.2.4 соответственно. Определим параметры распределения скоростей:
, км/ч; (4.2.16)
, км/ч; (4.2.17)
, (4.2.18)
где - число замеров, соответствующих данному значению скорости;
- скорость данного замера, км/ч.
Таблица 4.2.2 - Протокол измерения мгновенной скорости в непиковое время.
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
|
1 |
8,35 |
37,16 |
6 |
7,48 |
41,49 |
11 |
9,71 |
31,96 |
16 |
10,73 |
28,92 |
21 |
9,63 |
32,22 |
|
2 |
9,67 |
32,09 |
7 |
8,92 |
34,79 |
12 |
9,71 |
31,96 |
17 |
6,29 |
49,35 |
22 |
8,4 |
36,94 |
|
3 |
9,67 |
32,09 |
8 |
8,92 |
34,79 |
13 |
7,15 |
43,4 |
18 |
8,9 |
34,87 |
23 |
6,29 |
49,34 |
|
4 |
9,67 |
32,09 |
9 |
8,92 |
34,79 |
14 |
8,92 |
34,79 |
19 |
8,9 |
34,87 |
24 |
7,3 |
42,5 |
|
5 |
7,27 |
42,69 |
10 |
5,97 |
51,98 |
15 |
8,97 |
34,59 |
20 |
7,14 |
43,46 |
25 |
10,41 |
29,81 |
Произведем группирование скоростей. Поделим их на 5 групп.
1. Первая группа до 32,5 км/ч: 32,09 км/ч, 32,09 км/ч, 32,09 км/ч, 31,96 км/ч, 31,96 км/ч, 28,92 км/ч, 29,81 км/ч, 32,22 км/ч;
2. Вторая группа от 32,5 до 37,5 км/ч: 37,16 км/ч, 34,79 км/ч, 34,79км/ч, 34,79 км/ч, 34,79 км/ч, 34,79 км/ч, 34,87 км/ч, 34,87 км/ч, 36,94 км/ч;
3. Третья группа от 37,55 до 42,5 км/ч: 42,5 км/ч, 41,49 км/ч;
4. Четвертая группа от 42,5 до 47,5 км/ч: 42,69 км/ч, 43,46 км/ч,43,4 км/ч;
5. Пятая группа от 47,5 до 52,5 км/ч: 51,98 км/ч,49,35 км/ч, 49,34 км/ч.
Рассчитаем параметры распределения скоростей по формулам (4.2.20 - 4.2.22):
км/ч;
км/ч;
.
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.3.
Таблица 4.2.3 - Результаты измерения мгновенной скорости в непиковое время.
параметры |
индекс |
размерность |
значение |
|
Число замеров |
n |
шт, |
25 |
|
Математическое ожидание |
V |
км/ч, |
37,56 |
|
Среднеквадратическое отклонение |
км/ч, |
6,29 |
||
Коэффициент вариации |
Iv |
- |
0,17 |
На рисунке 4.2.5 показана доля транспортных средств, двигавшихся с определенной скорость движения.
Рисунок 4.2.5 - Кумулятивная прямая распределения скоростей
в пиковый период времени.
Таблица 4.2.4 - Протокол измерения мгновенной скорости в час пик.
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
№ |
t |
V |
|
1 |
10,99 |
28,24 |
6 |
7,78 |
39,89 |
11 |
8,64 |
35,92 |
16 |
9,17 |
33,84 |
21 |
10,02 |
30,97 |
|
2 |
6,1 |
50,87 |
7 |
8,2 |
37,84 |
12 |
9,11 |
34,06 |
17 |
9,17 |
33,84 |
22 |
9,04 |
34,33 |
|
3 |
10,7 |
29 |
8 |
10,1 |
30,74 |
13 |
9,8 |
31,67 |
18 |
9,17 |
33,84 |
23 |
9,16 |
33,88 |
|
4 |
10,7 |
29 |
9 |
10,62 |
29,22 |
14 |
9,64 |
32, 19 |
19 |
9,17 |
33,84 |
24 |
8,71 |
35,69 |
|
50 |
11,42 |
27,17 |
10 |
9,71 |
31,95 |
15 |
9,64 |
32, 19 |
20 |
10,12 |
30,42 |
25 |
5,2 |
59,86 |
Произведем группирование скоростей. Поделим их на 6 групп.
1. Первая группа до 27,5 км/ч: 27,17км/ч;
2. Вторая группа от 27,5 до 32,5 км/ч: 28,24 км/ч, 29 км/ч, 29 км/ч, 29,22км/ч, 30,42 км/ч, 30,74 км/ч, 30,97 км/ч, 31,67 км/ч, 31,95 км/ч, 32,19 км/ч, 32,19 км/ч;
3. Третья группа от 32,5 до 37,5 км/ч: 34,06 км/ч, 33,4 км/ч, 33,4 км/ч, 33.4 км/ч, 33.4 км/ч, 33,88 км/ч, 34,33 км/ч, 35,69 км/ч и 35,92 км/ч;
4. Четвертая группа от 37,5 до 42,5 км/ч: 37,84 км/ч, 39,89 км/ч;
5. Пятая группа свыше 42,5 км/ч: 50,87 км/ч, 59,86 км/ч.
Рассчитаем параметры распределения скоростей по формулам (4.2.20 - 4.2.22):
км/ч;
км/ч;
.
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.5.
Таблица 4.2.5 - Результаты измерения мгновенной скорости в час пик.
параметры |
индекс |
размерность |
значение |
|
Число замеров |
n |
шт, |
25 |
|
Математическое ожидание |
V |
км/ч, |
34,42 |
|
Среднеквадратическое отклонение |
км/ч, |
6,53 |
||
Коэффициент вариации |
Iv |
- |
0, 19 |
На рисунке 4.2.6 показана доля транспортных средств, двигавшихся с определенной скорость движения.
Рисунок 4.2.6 - Кумулятивная прямая распределения скоростей в непиковый период времени.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что скорость движения транспортных средств на перегоне улиц зависит от интенсивности движения, числа полос и их пропускной способности. Также на скорость влияет наличие пешеходных переходов.