Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

курсовая работа

4.2 Характеристики транспортных потоков

Измеряется интенсивность движения и состав транспортного потока (1), а также скорость движения транспорта (2), проходящего через данный ОП.

1. Измерение числа и типа транспортных средств, прошедших перекресток, вблизи остановочного пункта "2-я школа" за 10 минут производится в 3 режимах движения в различное время суток: час пик, межпиковое время и дежурное время. Подсчет ТС, проехавших за время измерения, приведены в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1 - Количество ТС, проехавших по данному участку дороги.

время

л. авто

гр. авто

автобусы

троллейбусы

пр

лв

прямо

пр

лв

прямо

пр

лв

прямо

пр

лв

прямо

меж. пик

7

2

89

1

1

-

-

-

3

-

-

3

час пик

20

3

112

-

-

1

-

-

6

-

-

4

дежурное

16

1

37

-

-

-

-

-

5

-

-

-

Для каждой строчки подсчитываете число прошедших ТС. Рассчитываются параметры распределения числа ТС, прошедших перекресток за 10 минут:

; (4.2.1)

; (4.2.2)

, (4.2.3)

где Z

-

число замеров с одинаковым значением ;

-

суммарное число замеров, ;

-

математическое ожидание распределения

-

среднее квадратическое отклонение распределения;

-

коэффициент вариации распределения.

Рассчитаем:

Рассчитаем следующие характеристики.

ИД для каждого десяти минутного интервала времени

, авт. /с.; (4.2.4)

, авт. /ч, (4.2.5)

где - продолжительность замера для каждой строки, .

авт. /с;

авт. /ч;

авт. /с;

авт. /ч;

авт. /с;

авт. /ч.

Средняя ИД за время измерений

, авт. /с.; (4.2.6)

, авт. /ч; (4.2.7)

Производим расчет:

авт. /с.;

авт. /ч.

Средняя ИД по направлениям

, авт. /с.; (4.2.8)

, авт. /ч; (4.2.9)

где - средняя интенсивность движения по направлениям для правоповоротных, левоповоротных и прямо идущих транспортных средств, авт/с;

Рассчитаем

авт. /с.;

авт. /ч,

авт. /с.;

авт. /ч,

авт. /с.;

авт. /ч.

Доля в потоке ТС каждого типа

, (4.2.10)

где - число ТС данного типа.

Коэффициент приведения состава транспортного потока

; (4.2.11)

; (4.2.12)

, (4.2.13)

где - частные коэффициенты приведения ТС данного типа

По результатам измерений построим:

1. график неравномерности движения по десятиминутным интервалам.

2. картограмма и цифрограмма.

3. диаграмма состава ТП.

Рисунок 4.2.1 - График неравномерности движения.

Рисунок 4.2.2 - Картограмма (а) и цифрограмма (б) интенсивности движения в час пик.

Рисунок 4.2.3 - Диаграмма состава транспортного потока.

2. Место проведения замеров скоростей выбирается на перегоне улицы с умеренным или интенсивным движением не ближе 120-150 м. от перекрестка. Желательно, чтобы длинна участка была приблизительно около 40-60 м. Измеряются величины S0,,. На рисунке 4.2.4 приведена схема, по которой производились замеры скорости.

Рисунок 4.2.4 - Схема замеров скоростей.

Искомое расстояние определяется как

, м. (4.2.14)

.

По каждому замеру подсчитывается и заносится в протокол скорость V

, км/ч. (4.2.15)

Нам необходимо произвести не менее 25 замеров в пиковый и непиковый периоды времени. Результаты замеров занесем в таблицу 4.2.2 и 4.2.4 соответственно. Определим параметры распределения скоростей:

, км/ч; (4.2.16)

, км/ч; (4.2.17)

, (4.2.18)

где - число замеров, соответствующих данному значению скорости;

- скорость данного замера, км/ч.

Таблица 4.2.2 - Протокол измерения мгновенной скорости в непиковое время.

t

V

t

V

t

V

t

V

t

V

1

8,35

37,16

6

7,48

41,49

11

9,71

31,96

16

10,73

28,92

21

9,63

32,22

2

9,67

32,09

7

8,92

34,79

12

9,71

31,96

17

6,29

49,35

22

8,4

36,94

3

9,67

32,09

8

8,92

34,79

13

7,15

43,4

18

8,9

34,87

23

6,29

49,34

4

9,67

32,09

9

8,92

34,79

14

8,92

34,79

19

8,9

34,87

24

7,3

42,5

5

7,27

42,69

10

5,97

51,98

15

8,97

34,59

20

7,14

43,46

25

10,41

29,81

Произведем группирование скоростей. Поделим их на 5 групп.

1. Первая группа до 32,5 км/ч: 32,09 км/ч, 32,09 км/ч, 32,09 км/ч, 31,96 км/ч, 31,96 км/ч, 28,92 км/ч, 29,81 км/ч, 32,22 км/ч;

2. Вторая группа от 32,5 до 37,5 км/ч: 37,16 км/ч, 34,79 км/ч, 34,79км/ч, 34,79 км/ч, 34,79 км/ч, 34,79 км/ч, 34,87 км/ч, 34,87 км/ч, 36,94 км/ч;

3. Третья группа от 37,55 до 42,5 км/ч: 42,5 км/ч, 41,49 км/ч;

4. Четвертая группа от 42,5 до 47,5 км/ч: 42,69 км/ч, 43,46 км/ч,43,4 км/ч;

5. Пятая группа от 47,5 до 52,5 км/ч: 51,98 км/ч,49,35 км/ч, 49,34 км/ч.

Рассчитаем параметры распределения скоростей по формулам (4.2.20 - 4.2.22):

км/ч;

км/ч;

.

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.3.

Таблица 4.2.3 - Результаты измерения мгновенной скорости в непиковое время.

параметры

индекс

размерность

значение

Число замеров

n

шт,

25

Математическое ожидание

V

км/ч,

37,56

Среднеквадратическое отклонение

км/ч,

6,29

Коэффициент вариации

Iv

-

0,17

На рисунке 4.2.5 показана доля транспортных средств, двигавшихся с определенной скорость движения.

Рисунок 4.2.5 - Кумулятивная прямая распределения скоростей

в пиковый период времени.

Таблица 4.2.4 - Протокол измерения мгновенной скорости в час пик.

t

V

t

V

t

V

t

V

t

V

1

10,99

28,24

6

7,78

39,89

11

8,64

35,92

16

9,17

33,84

21

10,02

30,97

2

6,1

50,87

7

8,2

37,84

12

9,11

34,06

17

9,17

33,84

22

9,04

34,33

3

10,7

29

8

10,1

30,74

13

9,8

31,67

18

9,17

33,84

23

9,16

33,88

4

10,7

29

9

10,62

29,22

14

9,64

32, 19

19

9,17

33,84

24

8,71

35,69

50

11,42

27,17

10

9,71

31,95

15

9,64

32, 19

20

10,12

30,42

25

5,2

59,86

Произведем группирование скоростей. Поделим их на 6 групп.

1. Первая группа до 27,5 км/ч: 27,17км/ч;

2. Вторая группа от 27,5 до 32,5 км/ч: 28,24 км/ч, 29 км/ч, 29 км/ч, 29,22км/ч, 30,42 км/ч, 30,74 км/ч, 30,97 км/ч, 31,67 км/ч, 31,95 км/ч, 32,19 км/ч, 32,19 км/ч;

3. Третья группа от 32,5 до 37,5 км/ч: 34,06 км/ч, 33,4 км/ч, 33,4 км/ч, 33.4 км/ч, 33.4 км/ч, 33,88 км/ч, 34,33 км/ч, 35,69 км/ч и 35,92 км/ч;

4. Четвертая группа от 37,5 до 42,5 км/ч: 37,84 км/ч, 39,89 км/ч;

5. Пятая группа свыше 42,5 км/ч: 50,87 км/ч, 59,86 км/ч.

Рассчитаем параметры распределения скоростей по формулам (4.2.20 - 4.2.22):

км/ч;

км/ч;

.

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.5.

Таблица 4.2.5 - Результаты измерения мгновенной скорости в час пик.

параметры

индекс

размерность

значение

Число замеров

n

шт,

25

Математическое ожидание

V

км/ч,

34,42

Среднеквадратическое отклонение

км/ч,

6,53

Коэффициент вариации

Iv

-

0, 19

На рисунке 4.2.6 показана доля транспортных средств, двигавшихся с определенной скорость движения.

Рисунок 4.2.6 - Кумулятивная прямая распределения скоростей в непиковый период времени.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что скорость движения транспортных средств на перегоне улиц зависит от интенсивности движения, числа полос и их пропускной способности. Также на скорость влияет наличие пешеходных переходов.

Делись добром ;)