logo
Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110

Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления. На современных автомобилях применяются приводы выключения сцепления следующих видов:

* механический привод;

* гидравлический привод;

* электромагнитный привод.

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.

Механический привод используется в качестве привода выключения сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

В гидравлическом приводе выключения сцепления используется свойство несжимаемости жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость.

Выключение сцепления с механическим приводом, происходит при нажатии педали сцепления. К педали шарнирно крепится верхний наконечник троса. Нижний наконечник троса шарнирно связан с вилкой выключения сцепления, ось которой установлена на двух пластмассовых втулках в картере выключения сцепления.

Муфта нажимного подшипника надета на направляющую втулку и пружиной прижата к вилке выключения сцепления. При повороте вилки происходит продольное перемещение выжимного подшипника по направляющей втулке.

При включенном сцеплении его ведущая и ведомая части вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. При нажатии педали сцепления вилка выключения сцепления, поворачиваясь, перемещает выжимную муфту с подшипником по направляющей втулке. Подшипник воздействует на диафрагменную пружину, которая прогибаясь, отводит нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали все детали сцепления под действием пружин возвращаются в исходное положение. Регулировка привода сцепления (хода педали) осуществляется путем изменения положения нижнего наконечника оболочки троса в кронштейне его крепления.

Рис. 4

1 - поводок троса; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - болт крепления сцепления к маховику; 5 - нажимной диск; 6 - маховик, 7 -ведомый диск; 8 - первичный вал коробки передач; 9 - нижняя крышка картера сцепления; 10 - картер сцепления; 11 - нажимная пружина; 12 - подшипник выключения сцепления; 13 - фланец муфты подшипника; 14 - втулка муфты подшипника; 15 - ограничительная втулка; 16 - кронштейн

Педаль сцепления 14 (рис. 4) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.