Введение
Процесс транспортирования является неотъемлемой частью технологии добычи полезных ископаемых.
На будущего горного инженера-технолога ложится большая ответственность за принятые решения в области технологии и шахтного транспорта, в частности, способствующие эффективной и безопасной работе горнодобывающего предприятия и обеспечивающие технический прогресс отрасли.
С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т.е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.
Поставленная цель достигается путем: глубокого и всестороннего обобщения длительного опыта действующих предприятий; технико-экономического анализа статистических зависимостей, инженерных, аналитических и вариантных решений; изучения закономерностей физических процессов, протекающих в толще полезных ископаемых и вмещающих пород при ведении горных работ; освещения вопросов охраны труда, правил безопасности, охраны недр и окружающей человека среды; освобождения рабочих от тяжелого физического труда в подземных условиях, на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения технологии выемки без постоянного присутствия рабочих в забое; использования знаний, полученных при изучении смежных, особенно экономических дисциплин.
Данный курсовой проект способствует углублению и закреплению полученных знаний, а также приобретению навыков принятия самостоятельных решений, проведения необходимых для этого расчетов.
Решения, принятые в курсовом проекте, основываются на прогрессивной технологии с высокой концентрацией горных работ и использования новой техники.
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения
- 1.2.1 Система вскрытия шахтного поля
- 1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки
- 1.2.3 Режим работы предприятия
- 1.2.4 Выбор типа механизированных комплексов
- 1.2.5 Подготовка исходных данных для определения характеристик грузопотоков, поступающих из очистных забоев
- 1.2.5.1 Плотность угля в целике ц (т/м3)
- 1.2.5.2 Коэффициент машинного времени
- 1.2.5.3 Сопротивляемость угля резанию
- 1.2.5.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев Асм (т/см)
- 1.2.5.5 Определение числа циклов комбайна N за смену
- 1.2.6 Составление таблицы исходных данных
- 1.2.7 Расчетная схема для определения грузопотоков
- 2. Определение характеристик грузопотоков поступающих из очистных забоев
- 2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя №1
- 2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя №2
- 2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя №1 и №2
- 3. Выбор типа конвейера
- 3.1 Выбор конвейера по приемной способности
- 3.2 Установление допустимой длины конвейера
- 3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин)
- 3.5 Установление допустимой длины конвейера
- 4.1 Исходные данные
- 4.2 Последовательность выполнения тягового расчета
- 4.3 Расчет бункера
- 5. Расчет дизелевозной откатки
- 6. Выбор оборудования околоствольного двора
- 7. Вспомогательный шахтный транспорт
- 8. Безопасная эксплуатация конвейерного транспорта
- 8.1 Общие сведения
- 8.2 Основные требования безопасности
- 9. Определение удельного часового расхода энергии конвейерной установкой 3Л100У-02 на уклоне
- Список используемой литературы