logo
Реконструкция промежуточного раздельного пункта

3.1 Выбор типа раздельного пункта после реконструкции

Проекты переустройства разрабатывают на основе планов существующих станций, продольных и поперечных профилей путей и земляного полотна и инженерно-геологических данных, а также перспективы развития раздельных пунктов и местных условий.

При переустройстве необходимо максимально сохранять существующие устройства и сооружения, учитывать внедрение новейших достижений техники и передовой технологий, предусматривает улучшение обслуживание пассажиров и тяготеющих к станций предприятий. При этом учитывают местные условия, связанные с застройкой ближайший территорий промышленными предприятиями, городскими постройками, а также с примыканием подъездных путей.

Переустройство связано с укладкой дополнительных приемоотправочных путей до большей длины, укладка второго главного пути, новой постройки грузовых устройств с противоположной стороны пассажирских устройств.

В связи примыканием нового подъездного пути настанций увеличивается объем местного груза. Это требует строительства новой погрузочно-выгрузочных площадей и устройств.

Целесообразность их размещения со стороны противоположной пассажирскому зданию обусловлена примыканием подъездного пути с этой же стороны и необходимостью уменьшения враждебных пересечений придвижений организованных поездов и маневровой работе. Это предопределяет размещение второго главного пути и укладку дополнительных путей также со стороны противоположной пассажирскому зданию.

Второй главный путь следует прокладывать по оси существующего станционного пути(2) с заменой верхнего строения пути на более мощное.

В связи с занятием станционного пути главным (2) требуется укладка нового станционного пути(4). Между ним и главным путем сооружается промежуточная пассажирская платформа для четных пассажирских поездов. Для безопасного прохода пассажиров строится пешеходный мостик от новой пассажирской платформы на существующую основную пассажирскую платформу.

Для приема - отправления сборных поездов и выставки местных вагонов требуется сооружения дополнительных путей 5,6. Для обеспечения маневровой работы по обслуживанию сборных поездов новых грузовых устройств укладывается вытяжной путь (7).

Для определения схемы раздельного пункта после реконструкции необходимо посчитать минимальные длины станционных площадок:

- поперечный тип станции - Lпл= Lпо + 600, м (3.1.1)

- полупродольный тип станции - Lпл= Lпо + 1150, м (3.1.2)

- продольный тип станции - Lпл= 2Lпо + 800, м (3.1.3)

Участок трассы, выделенный для размещения станции, разъезда или обгонного пункта, называют станционной площадкой. Длиной станционной площадки считается расстояние между точками перелома профиля.

Согласно заданию полезная длина после реконструкции составляет 1250 м, следовательно

Lпл= 1250 + 600 = 1850 м

Lпл= 1250 + 1150=2400 м

Lпл= 2* 1250 + 800 = 2500 м

Сравнивая полученные значения, с длиной заданной станционной площадки, окончательно устанавливаем тип промежуточной станции для дальнейшего проектирования. Так как Lпл= 2200, то будем проектировать промежуточную станцию поперечного типа.

При проектировании схемы станции нужно добиваться, чтобы горловины станции обеспечивали:

- изоляцию маневровой работы от приема и отправления транзитных поездов;

- одновременный прием и отправление поездов по главному пути и с подъездного пути;

- одновременный прием и отправление передаточных поездов с подъездного пути, и выполнение маневровой работы на грузовом дворе с использованием вытяжки;

- расположение диспетчерских съездов на двухпутных линиях, позволяющее принимать пассажирские поезда с обоих направлении на крайний путь у пассажирского здания.

Для обслуживания пассажирского движения сооружаются пассажирские здания,платформы и переходы между ними, а также вспомогательные устройства (склады для багажа и др.). Пассажирские здания с помещениями для пассажиров, начальника и дежурного по станции (с пультом управления стрелками и сигналами) строят по типовым проектам на 25, 50, 100 200 пассажиров. Помещение дежурного по станции размещают так, чтобы из него были хорошо видны пути, место производства маневровой работы ,имелся независимый выход на платформу. Пассажирские здания располагают не ближе 20 м от оси главного пути, а на линиях скоростного движения - не менее 25 м, чтобы при укладке дополнительных путей в сторону пассажирского здания сохранить возможность устройств основной платформы достаточной ширины.Пассажирские платформы устраивают, как правило низкими, высотой 0,2 м над головкой рельса; высокие платформы (1,1 м) сооружаются лишь при обращении моторвагонного подвижного состава без подножек. Длина платформы должна быть не менее длины обращающихся пассажирских поездов. Ширина основной платформы в пределах пассажирского здания обычно составляет 6 м.

На двухпутных линиях при наличии скоростного движения пассажирские платформы по условиям безопасности нахождения на них пассажиров следует располагать между главным и смежным приемоотправочным путями с соответствующим изменением схем.

Для прохода пассажиров из пассажирского здания на низкие промежуточные платформы и перевозки багажа на промежуточные платформы устраивают переходы (настилы) в одном уровне с головкой рельса. Число переходов должно быть не менее двух, а ширина - не менее 3 м.

На промежуточных станциях для выполнения грузовых операции сооружают склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Грузовые склады крытые (бетонные и кирпичные) и открытые сооружаются по типовым проектам. Ширина складов 12, 18 и 24 м, ширина рамп не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобилей.

Для снабжения населенных пунктов и нужд станции строится водоемное здание, расположенное на расстоянии не менее 150 м от оси пассажирского здании и 70 м от оси главного пути. От водоемного здания отводится водоразводящая сеть. Вода должна быть подведена к пассажирскому зданию, блоку вспомогательных помещений, поселку и на грузовой двор. При прокладке водоразводящая сети железнодорожные пути пересекаются под прямым углом. Запрещается проводить трубы под зданиями и стрелочными переводами. На линиях водразводящей сети стрелками показывают направление течения воды.

Полоса отвода предусматривается для размещения различных сооружении, станции, защитных устройств и лесонасаждений, служебных и технических здании. На станциях ширина полосы отвода назначается в соответствии с проектом их развития в перспективе. В любом случаи расстояние от оси крайнего пути раздельного пункта до границы полосы отвода принимают не менее 10 м.

К служебным помещениям относятся стрелочные посты на станциях, необорудованных централизации стрелок и посты централизации. На станциях с централизации стрелок место стрелочных постов устраиваются помещении чистильщиков стрелок. Они размещаются не ближе 3,1 м. от оси ближайшего пути с правой стороны по ходу прибывающих поездов. Пост централизации располагается в пассажирском здании.

НА электрифицированных железных дорогах на промежуточных станция электрифицируются: приемоотправочные пути; все съезды, по которым предусматривается пропуск поездов с электровозами, а также все съезды между электрифицируемыми путями; маневровые вытяжки.

Если промежуточные станции вся маневровая работа по подаче вагонов к местам погрузки выгрузки и уборке выполняется локомотивом сборного поезда, то контактной сетью оборудуются все пути по которым предусматриваются эти маневры (кроме погрузо - выгрузочных путей, на которых предусматривается работы грузовых механизмов). На тех станциях, где маневровая работа, по обслуживанию погрузочно выгрузочных путей выполняются приписным или диспетчерским маневровым локомотивом, электрифицируется только вытяжные пути и головные участки тех путей, на которых вагоны, отцепляемые от сборного поезда отставляется поездным локомотивом из которых последний забирает группы, подготовленные маневровым локомотивом.

При расстановке опор контактной сети в пределах станции необходимо учитывать ее дальнейшие развития. Опоры контактной сети устанавливают на расстояниях 40- 72 м. Типовой проект железобетонных опор с жесткими поперечинами предусматривает прикрытие до восьми путей. Расстояние от оси крайнего пути до опоры принимают 3,1 м.