1.2.1 Расчет удельной работы буксования сцепления
Удельная работа буксования - это работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места и последующем разгоне, приходящаяся на единицу площади поверхности трения фрикционных накладок.
Удельная работа буксования сцепления определяется из зависимости
где L - работа буксования сцепления;
S - суммарная площадь поверхностей трения всех фрикционных накладок, см2.
Единицей измерения удельной работы буксования сцепления является, Дж/см2.
Работа буксования сцепления находится из выражения
где Jпр - момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля;
од - угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления;
М - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя.
Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля находится из выражения
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.
=1,04…3,0, принимаем =1,5
Uтрi - передаточное число трансмиссии на первой (второй) передаче в КП и высшей передаче в РК
Uтрi =Uкпi Uркв Uгп
Uтрi =3,242*1,2*3,9=15,172
rк - радиус качения колеса.
Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной. С достаточной степенью точности ее можно принять постоянной и определить из следующих зависимостей:
для автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем
где м - угловая скорость коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту
Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, находится из выражения
где ma - полная масса автомобиля;
g - ускорение свободного падения;
ш- коэффициент сопротивления дороги, ш=0,16 грунтовая дорога после дождя;
тр - КПД трансмиссии
тр = кп рк гп
h тр =0,98*0,97*0,96=0,9125
Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной
Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика
Работа буксования сцепления
Удельная работа буксования сцепления
Условие работоспособности выполняется - при трогании с места на грунтовой дороге, в КП 1 передача и высшей передаче в РК удельная работа буксования не превышает 65 Дж/cм2>39,58 Дж/cм2.
- Введение
- Часть 1. Расчёт механизмов сцепления
- 1.1 Выбор и обоснование параметров сцепления и определение суммарного усилия нажимных пружин
- 1.1.1 Наружный диаметр фрикционных накладок
- 1.1.2 Коэффициент запаса сцепления
- 1.1.3 Расчетный коэффициент трения
- 1.1.4 Число ведомых дисков
- 1.1.5 Статический момент трения сцепления
- 1.1.6 Суммарное усилие нажимных пружин
- -расчет показателей нагруженности сцепления;
- 1.2 Расчет показателей нагруженности сцепления
- 1.2.1 Расчет удельной работы буксования сцепления
- 1.2.2 Расчет температуры нагрева нажимного (среднего ведущего) диска
- Часть 2. Расчёт привода сцепления
- 2.1 Расчет привода управления сцеплением включает в себя
- 2.1.1 Передаточное число привода
- 2.1.2 Определение свободного хода педали сцепления
- 2.1.3 Определение полного хода педали при выключении сцепления
- 2.1.4 Определяем усилие на педали сцепления при его выключении
- Часть 3. Кинематический расчёт коробки передач
- 3.1 Определение передаточных чисел высшей и низшей передач и диапазона передаточных чисел КП
- 3.1.1 Определение передаточного числа низшей передачи КП
- 3.1.2 Диапазон передаточных чисел
- 3.1.3 Определение передаточных чисел промежуточных передач
- 3.1.4 Корректировка передаточных чисел
- 3.1.5 Выбор кинематической схемы КП
- 3.2 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес
- 3.2.1 Определение межосевого расстояния
- 3.2.2 Определение параметров зацеплений зубчатых колес
- 3.3 Определение чисел зубьев зубчатых колес КП
- 3.3.1 Определение суммарного числа зубьев зубчатых пар КП
- 3.3.2 Определение чисел зубьев колес зубчатой пары первой передачи
- 3.3.4 Определение чисел зубьев колес зубчатой пары второй передачи
- 3.3.5 Определение геометрических параметров зубчатых колес и проверка межосевого расстояния
- Заключение
- Тема 1.8. Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка ( 9 часов)
- Устройство автомобиля ваз-21099
- Описание автомобиля ваз - 2121
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- 6.Диагностирование коробки передач, карданной и главной передач, сцепления грузовых автомобилей.
- Коробка передач
- Ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Описание коробки передач ваз-2105