1.2 Расчет показателей нагруженности сцепления
К показателям нагруженности сцепления относятся:
- удельная работа буксования;
- нагрев нажимного (среднего ведущего) диска за одно включение сцепления.
Показатели нагруженности сцепления определяются для случая трогания автомобиля (автопоезда) с места, характеризуемого следующими условиями:
автомобиль полностью нагружен;
трогание осуществляется на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием (=0,02);
в КП включена первая (вторая) передача.
Для полноприводных автомобилей дополнительно определяются показатели нагруженности сцепления при трогании автомобиля с места на первой передаче в КП и высшей передаче в РК на горизонтальном участке грунтовой дороги после дождя (=0,16).
Исходными данными для расчета являются:
-полная масса автомобиля, m a=1610 кг;
-максимальный крутящий момент двигателя, М е max=127,5 Нм;
-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, n m=3200 мин-1;
-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, nn=5400 мин-1;
-радиус качения колеса, r k=0,32 м;
-КПД трансмиссии, тр=0,95;
-передаточные числа КПП
u1=3,242 u2=1,989 u3=1,289 u4=1 u5=0,776
передаточное число РК
uрк н=2,135 uрк в=1,2 uг.п.=3,9
- Введение
- Часть 1. Расчёт механизмов сцепления
- 1.1 Выбор и обоснование параметров сцепления и определение суммарного усилия нажимных пружин
- 1.1.1 Наружный диаметр фрикционных накладок
- 1.1.2 Коэффициент запаса сцепления
- 1.1.3 Расчетный коэффициент трения
- 1.1.4 Число ведомых дисков
- 1.1.5 Статический момент трения сцепления
- 1.1.6 Суммарное усилие нажимных пружин
- -расчет показателей нагруженности сцепления;
- 1.2 Расчет показателей нагруженности сцепления
- 1.2.1 Расчет удельной работы буксования сцепления
- 1.2.2 Расчет температуры нагрева нажимного (среднего ведущего) диска
- Часть 2. Расчёт привода сцепления
- 2.1 Расчет привода управления сцеплением включает в себя
- 2.1.1 Передаточное число привода
- 2.1.2 Определение свободного хода педали сцепления
- 2.1.3 Определение полного хода педали при выключении сцепления
- 2.1.4 Определяем усилие на педали сцепления при его выключении
- Часть 3. Кинематический расчёт коробки передач
- 3.1 Определение передаточных чисел высшей и низшей передач и диапазона передаточных чисел КП
- 3.1.1 Определение передаточного числа низшей передачи КП
- 3.1.2 Диапазон передаточных чисел
- 3.1.3 Определение передаточных чисел промежуточных передач
- 3.1.4 Корректировка передаточных чисел
- 3.1.5 Выбор кинематической схемы КП
- 3.2 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес
- 3.2.1 Определение межосевого расстояния
- 3.2.2 Определение параметров зацеплений зубчатых колес
- 3.3 Определение чисел зубьев зубчатых колес КП
- 3.3.1 Определение суммарного числа зубьев зубчатых пар КП
- 3.3.2 Определение чисел зубьев колес зубчатой пары первой передачи
- 3.3.4 Определение чисел зубьев колес зубчатой пары второй передачи
- 3.3.5 Определение геометрических параметров зубчатых колес и проверка межосевого расстояния
- Заключение
- Тема 1.8. Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка ( 9 часов)
- Устройство автомобиля ваз-21099
- Описание автомобиля ваз - 2121
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- 6.Диагностирование коробки передач, карданной и главной передач, сцепления грузовых автомобилей.
- Коробка передач
- Ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Описание коробки передач ваз-2105