Расчёт сцепления и коробки передач автомобиля ВАЗ 21213

курсовая работа

-расчет показателей нагруженности сцепления;

-расчет прочности деталей механизма сцепления (нажимных пружин, рычагов нажимного диска, вилки выключения и т.д.);

1.1 Выбор и обоснование параметров сцепления и определение суммарного усилия нажимных пружин

Основными параметрами сцепления являются:

наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок ведомых дисков - Dн, Dв;

расчетный коэффициент трения мсц,

число ведомых дисков, i;

коэффициент запаса сцепления в;

статический момент трения сцепления, Мсц ;

суммарное усилие нажимных пружин во включенном сцеплении, Рн;

давление на фрикционные накладки, р.

1.1.1 Наружный диаметр фрикционных накладок

Наружный диаметр фрикционных накладок ведомых дисков выбирается в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.463-87 в зависимости от величины максимального крутящего момента двигателя.

Для двигателя Ваз 2121 максимальный крутящий момент составляет 127,5 Н·м, при 4000 об/мин.

Предварительно выбираем наружный диаметр Dн=200 мм,

Внутренний диаметр Dв=130 мм

1.1.2 Коэффициент запаса сцепления

вcц - это отношение статического момента трения сцепления к максимальному крутящему моменту двигателя

Значения коэффициента запаса сцепления современных автомобилей с центральной диафрагменной нажимной пружиной выбирают из диапазона 1,2…1,4. Примем вcц=1,4.

1.1.3 Расчетный коэффициент трения

В качестве трущейся пары в отечественных фрикционных сцеплениях широко применяется асбестовая композиция и серый чугун, поэтому в расчетах значение коэффициента трения примем равным 0,3.

1.1.4 Число ведомых дисков

Число ведомых дисков выбирается в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.463-87 в зависимости от величины максимального крутящего момента двигателя. В данном случае i=1.

1.1.5 Статический момент трения сцепления

Статический момент трения сцепления находится из выражения

вcц- коэффициент запаса сцепления, Ме max- максимальный крутящий момент двигателя

Мс=1,4*127,5=178,5 Нм

1.1.6 Суммарное усилие нажимных пружин

Суммарное усилие нажимных пружин во включенном сцеплении рассчитывается по формуле

суммарное усилие нажимных пружин во включенном сцеплении; м-расчетный коэффициент трения;

Rcp - средний радиус трения

достаточной точностью его величина может быть найдена из выражения

i - число пар поверхностей трения.

Для однодисковых сцеплений i= 2,

для двухдисковых - i = 4.

1.1.7 Давление на фрикционные накладки

Давление на фрикционные накладки является одним из параметров оценки их износостойкости. Чем оно ниже, тем выше износостойкость сцепления. Давление на фрикционные накладки находится из выражения

где ST- площадь поверхности трения одной фрикционной накладки

Найденное значение давления не должно превышать допустимое давление на фрикционные накладки, определенное ГОСТ 1786-95:

для большегрузных автомобилей и колесных - 0,14…0,20 МПа;

для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности - 0,14…0,30 МПа.

0,2<0,3 , условие соблюдено.

Делись добром ;)