2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТТМ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОГО БАЛАНСА
На основании справочных данных и коэффициентов сопротивления качению колес определяются значения силы сопротивления качению по формуле:
(2.1)
где Ga ? вес машины, н;
f ? коэффициент сопротивления качению.
f=0,02 для гравийных дорог.
При движении колесной машины на подъемах и спусках она испытывает дополнительное сопротивление, которое зависит от крутизны подъема:
(2.2)
где ? значение угла подъема (спуска), град.
Значение силы сопротивления подъема рассчитываются для значений угла подъема от 0 до 30 град с интервалом в 5 градусов. Полученные значения заносятся в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Результаты расчета cилы сопротивления подъему
б, град |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
Рh, н |
714,3 |
1423,2 |
2121,3 |
2803,2 |
3463,8 |
4098,1 |
Далее определяются значения сил сопротивления воздушной среды Рw для различных скоростей движения с интервалом в 10 км/час:
(2.3)
где Кw ? коэффициент сопротивления воздуха, н*с2/м4;
Fa ? лобовая площадь машины, м2;
Va ? скорость движения машины, м/с.
Кw=0,68
В свою очередь, лобовая площадь машины может быть определена по формуле:
(2.4)
где B ? ширина колеи передних колес машины, м;
H ? габаритная высота машины, м.
Полученные значения заносятся в таблицу 2.2.
На основании полученных данных строится график силы сопротивления воздушной среды (рис. 2.1).
Таблица 2.2.
Результаты расчета cилы сопротивления воздушной среды
Va, км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
Рw, н |
38,8 |
155,2 |
349,2 |
620,8 |
970,0 |
1396,8 |
Рис 2.1. График силы сопротивления воздушной среды
Расчет силы сопротивления разгону Pj производится для каждой из передач коробки передач при значении ускорения машины ja = 1 м/с2. Значения силы Pj определяются по следующей формуле:
(2.5)
где дa ? коэффициент учета вращающихся масс;
g ? ускорение свободного падения, (g = 9,81 м/с2).
При этом значение коэффициента учета вращающихся масс определяется по эмпирической формуле:
(2.6)
Полученные значения заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Результаты расчета суммарной cилы сопротивления разгону
Номер передачи |
iк |
дa |
Pj , Н |
|
1 |
7,82 |
5,33 |
4455,8 |
|
2 |
4,03 |
2,19 |
1828 |
|
3 |
2,5 |
1,49 |
1243,4 |
|
4 |
1,53 |
1,21 |
1014,6 |
|
5 |
1 |
1,12 |
936,2 |
На основании данных расчетов сил сопротивления строится график тягового баланса. Для построения графика тягового баланса определяется значение силы сопротивления движения Рсум для рассматриваемых значений скоростей движения машины по формуле:
(2.7)
Значения в формулу 2.7. подставляются из таблиц 2.1, 2.2. По результатам расчетов заполняется таблица 2.4 и строится график тягового баланса.
Таблица 2.4.
Результаты расчета cилы сопротивления движения машины
Va, км/ч |
Рсум, н |
||||
б = 00 |
б = 50 |
б = 100 |
б = 150 |
||
10 |
202,8 |
917,1 |
1626 |
2324,1 |
|
20 |
319,2 |
1033,5 |
1742,4 |
2440,5 |
|
30 |
513,2 |
1227,5 |
1936,4 |
2634,5 |
|
40 |
784,8 |
1499,1 |
2208 |
2906,1 |
|
50 |
1134 |
1848,3 |
2557,2 |
3255,3 |
|
60 |
1560,8 |
2275,1 |
2984 |
3682,1 |
Рис 2.2. график тягового баланса автомобиля КамАЗ-53212
По графику тягового баланса определяются максимальные скорости движения по условию силы тяги для горизонтального участка дороги ( б = 0) и подъемов с б = 50, б = 100 и б = 150.
- АННОТАЦИЯ
- ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
- 1.1 Определение силы тяги на ведущих элементах машины
- 1.2. Построение тяговой характеристики ТТМ
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТТМ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОГО БАЛАНСА
- 3. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
- 4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
- 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ БОКОВОГО УВОДА НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.6. Сравнительная характеристика транспортно-тяговых возможностей машин легкой категории по массе
- 2. Классификация транспортных машин.
- Тяговый расчет автомобиля. Создание новой машины – сложный и длительный процесс.
- Основы тяговой динамики машин
- 2 Тяговый расчёт машины
- 82. Тяговые расчеты зтм. Уравнение тягового баланса.
- Тягово-динамический расчет автотранспорта
- Построение динамической характеристики машин. Динамический фактор.
- Раздел 2. Транспортные машины