1.2. Построение тяговой характеристики ТТМ
машина скорость устойчивость управляемость
По формуле Лейдермана определяются значения мощности двигателя при различных скоростях вращения коленчатого вала (выбирается 6 - 7 точек включая точки, соответствующие оборотам холостого хода, оборотам, при которых достигается максимальный крутящий момент и максимальным оборотам двигателя):
(1.4)
Где Рмах ? максимальная мощность, развиваемая двигателем, Вт;
n ? обороты двигателя для которых рассчитывается мощность;
N ? обороты, на которых развивается максимальная мощность;
a, b, c ? эмпирические коэффициенты.
Для КамАЗ-53212 a=0,5, b=1,5, c=1.
На основании данных формулы 1.4 определяются значения крутящего момента двигателя на различных оборотах:
(1.5)
Расчет силы тяги на движителе ТТМ для соответствующих значений скорости вращения коленчатого вала двигателя:
(1.6)
Для 1-й передачи:
Далее определяются значения скорости движения САТТО, соответствующие выбранным значениям скоростей вращения коленчатого вала:
(1.7)
Для 1-й передачи:
Полученные значения заносятся в таблицу 1.3 для каждой из рассматриваемых передач.
На основании полученных данных строится график тяговой характеристики (рис. 1.1).
Таблица 1.3.
Результаты расчета данных для построения графика тяговой характеристики
n, об/мин |
800 |
1100 |
1400 |
1700 |
2000 |
2300 |
2600 |
|
1-я передача |
||||||||
Рк, н |
47647,4 |
52525,9 |
55940,9 |
57892,4 |
58380,2 |
57404,5 |
54965,2 |
|
Vк, км /час |
2,61 |
3,58 |
4,56 |
5,54 |
6,52 |
7,49 |
8,47 |
|
2-я передача |
||||||||
Рк, н |
24554,8 |
27069 |
28828,9 |
29834,6 |
30086 |
29583,1 |
28326,1 |
|
Vк, км /час |
5,06 |
6,96 |
8,85 |
10,75 |
12,65 |
14,54 |
16,44 |
|
3-я передача |
||||||||
Рк, н |
15232,5 |
16792,2 |
17883,9 |
18507,8 |
18663,8 |
18351,8 |
17572 |
|
Vк, км /час |
8,15 |
11,21 |
14,27 |
17,33 |
20,39 |
23,44 |
26,5 |
|
4-я передача |
||||||||
Рк, н |
9322,3 |
10276,8 |
10945 |
11326,8 |
11422,2 |
11231,3 |
10754,1 |
|
Vк, км /час |
13,32 |
18,32 |
23,32 |
28,31 |
33,31 |
38,31 |
43,3 |
|
5-я передача |
||||||||
Рк, н |
6093 |
6716,9 |
7153,6 |
7403,1 |
7465,5 |
7340,7 |
7028,8 |
|
Vк, км /час |
20,39 |
28,03 |
35,67 |
43,32 |
50,96 |
58,61 |
66,25 |
Рис 1.1. График тяговой характеристики автомобиля КамАЗ-53212
- АННОТАЦИЯ
- ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
- 1.1 Определение силы тяги на ведущих элементах машины
- 1.2. Построение тяговой характеристики ТТМ
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТТМ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОГО БАЛАНСА
- 3. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
- 4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
- 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ БОКОВОГО УВОДА НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.6. Сравнительная характеристика транспортно-тяговых возможностей машин легкой категории по массе
- 2. Классификация транспортных машин.
- Тяговый расчет автомобиля. Создание новой машины – сложный и длительный процесс.
- Основы тяговой динамики машин
- 2 Тяговый расчёт машины
- 82. Тяговые расчеты зтм. Уравнение тягового баланса.
- Тягово-динамический расчет автотранспорта
- Построение динамической характеристики машин. Динамический фактор.
- Раздел 2. Транспортные машины