2.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагруженную шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш:
Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:
В прямоугольных координатах вправо откладываются положительные значения силы Т, вверх - отрицательные значения К. Начинают построение от угла б=0. Отложив в масштабе значения сил Т0 и К0, взятые из таблицы получают, точку S1. Точка 2 наносят, напротив значения Т30 и К30, т.е. для угла б=30° и т.д. Точки 1, 2 и другие соединяют плавной линией в порядке нарастания углов. Полученная диаграмма представляет собой полярную диаграмму изменения силы S. Соединив полюс 0 диаграммы с любой точкой ее контура, получим величину силы, S для данного угла б, например вектор S2, для б=30°.
Затем в полученной полярной диаграмме из полюса 0 в масштабе отрезок, равной силе КRш, и на оси ординат наносят новый полюс 0ш. Такое сложение векторов возможно, так как при постоянной угловой скорости центробежная сила КRш постоянна по величине и всегда направлена по радиусу кривошипа.
Кривая с точками 1, 2 и т.д., имеющая полюс в точке 0ш, представляет собой полярную диаграмму нагрузки Rшш на шатунную шейку в зависимости от углов поворота коленвала.
Суммарную силу, действующую на колено и вызывающую изгиб шатунной шейки, определяют как сумму сил
где КRk - сила инерции вращающихся масс кривошипа.
Полярную диаграмму достраивают. По вертикали вниз от полюса 0ш величину центробежной силы инерции КRk в масштабе, находят новый полюс 0к. При этом диаграмма превращается в полярную для суммарной силы, действующей на колено. Векторы, соединяющие полюс 0к с соответствующими точками полярной диаграммы, в масштабе выражают силы Rк, изгибающей шатунные шейки.
Для расчета коленчатого вала на прочность необходимо определить средние Rшш ср и максимальное Rшш мах значения сил, действующих на шатунную шейку.
Для этого полярную диаграмму с полюсом в точке 0ш перестраивают в прямоугольные координаты. На оси абсцисс наносят точки от 0° до 720° через 30° и через них проводят линии, параллельные оси ординат. На них откладывают величины векторов Rшш от центра 0ш полярной диаграммы в соответствии с определенными углами б. При построении развернутой диаграммы все векторы должны быть положительными. Концы отложенных векторов соединяют плавной линией. На полученном графике наносят максимальное, минимальное и среднее значения Rшш. Последнюю определяют по площади, заключенной между кривой, графика, осью абсцисс и ординатами с помощью планиметра. Площадь можно с достаточной точностью подсчитать по клеткам, если диаграмма построена на миллиметровке:
где F - площадь диаграммы (мм2); ОА - отрезок от 0° до 720° (мм); Мр - масштаб давлений.
На диаграмме проводят линию на расстоянии Rшш ср от оси абсцисс.
- Задание на курсовую работу
- 1. ТЕПЛОВОЙ РАЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
- 1.1 Свежий заряд и продукты сгорания
- 1.2 Процесс впуска
- 1.3 Процесс сжатия
- 1.4 Процесс сгорания
- 1.5 Процесс расширения
- 1.6 Индикаторные показатели рабочего цикла
- 1.7 Эффективные показатели рабочего цикла
- 1.8 Основные размеры двигателя
- 1.9 Построение индикаторной диаграммы
- 2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
- 2.1 Силы давления газов
- 2.2 Силы инерции
- 2.3 Суммарная сила и ее составляющие
- 2.4 Суммарный крутящий момент
- 2.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
- Список использованных источников
- 1. Тепловой расчет двигателя
- Г.В.Штайн расчет теплового двигателя
- Расчет транспортного налога
- Расчет транспортного налога
- 4. Расчет параметров транспортного двигателя
- 4.2 Общая Последовательность расчета транспортных систем
- Транспортный налог
- 7.4.12. Транспортный налог
- 30. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам