2.2 Производственная программа по эксплуатации
Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка рассчитывается исходя из его провозных возможностей- объема перевозок и грузооборота, которые может осуществить ПАТ в планируемом году имеющимся парком. При этом следует учитывать пополнение и выбытие автомобилей и прицепов, а также следующие показатели: коэффициент выпуска на линию, средняя продолжительность пребывания автомобиля и прицепа в наряде, время на погрузочно-разгрузочные работы, техническая скорость, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, выработка в тоннах и тонно-километрах на среднесписочную тонну автомобиля.
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.
, (1)
где Нт- норма времени погрузки и выгрузи 1т,мин
г- коэффициент использования грузоподъемности;
Кг -поправный коэффициент Кг=1/ г
=0,38 (ч)
Время одной ездки tЕ, ч,
tЕ=tдв+tп-р=Lср/(в Vт)+ tп-р, (2)
где tдв- время движения с грузом и без груза, ч;
Lср - средняя длина ездки, км;
Vт- техническая скорость, км/ч
tЕ=+0,38=0,622 (ч), (3)
Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ
nЕг=TH/tE=12,5/0,622=20,1 (4)
Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км,
Lcc= nЕГLЕГ/=(20,1 7)/0,56 =251,21 (км), (5)
где LЕГ=Lср - среднее расстояние перевозки.
Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.
Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:
LCK TO-1 =LH TO-1 •k1••k3, (6)
LCK TO-2 =LH TO-2 •k1••k3 ,
где LCK TO-1, LCK TO-2 -скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района , км;
LH TO-1, LH TO-2 -нормальная периодичность обслуживания, км.
k1, k2, k3 -коэффициенты корректирующие ресурс
LCK TO-1 =4000 •0,8••1,0=3200 (км),
LCK TO-2 =16000 •0,8••1,0=12800 (км),
Корректировка ресурсного пробега:
Lрск=Lрн• k1• k2 • k3, (7)
где Lрск -скорректированный ресурсный пробег, км;
Lрн -нормативный ресурсный пробег, км.
Lрск=300000 • 0,8 • 0,85 • 1,0=204000 (км)
В последующих расчетах LCK TO-1, LCK TO-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:
, (8)
LTO-1=LCC •n1, (9)
LTO-2=LCK TO-1 •n2, (10)
LP=LCK TO-2•n3, (11)
где LTO-1 , LTO-2 , LP -принятый для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;
n1 -число рабочих дней между очередным ТО-1
(n2-1) -число ТО-1 между очередным ТО-2, n2=4:
(n3-1) -число ТО-2 за ресурсный пробег, n3=18
LTO-1=244,125 •13=3173,625 (км),
LTO-2=3173,625•(4-1)=9520,875 (км),
LP=9520,785•(18-1)=161854,875 (км).
Суточная производительность автомобиля Qт.сут, т,
Qт.сут= nЕГ•q•г (12)
Qт.сут= 20,1• 6 • 0,99=119,394 (т),
Число рабочих дней эксплуатации за цикл ДЭЦ,
ДЭЦ=LЦ/LCC= LP/LCC (13)
ДЭЦ=161854,875/251,21=644
Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл ДТО и ТР:
ДТО и ТР= (ДН ТО и ТР •k2•LCC) /1000, (14)
где ДН ТО и ТР -норматив простоя в ТО и ТР, дней /1000 км
ДТО и ТР= (0,38 •0,85•161854,875)/1000=52,3 (дн.)
Общая продолжительность цикла ДЦ
ДЦ=ДЭЦ+ДТО и ТР, (15)
ДЦ=644+52,3=696,3 (дн),
Коэффициент технической готовности бФ:
бФ= ДЭЦ / ДЦ (16)
бФ=644/696,3=0,929
Коэффициент нерабочих дней бН:
бН=(ДК-ДРГ)/ДК, (17)
где ДК=365-число календарных дней в году
ДРГ-число дней работы в году
бН=
Коэффициент выпуска бВ:
бВ= бФ(1- бН) (18)
бВ=0,929(1- 0,3)=0,65
Годовая производительность списочного автомобиля Qт.год,Wткм. год
Qт.год= Qт.сут• ДК• бВ
Qт.год=119,394 • 365• 0,65=28326,23 (19)
Wткм. год=LCC •q ?г ? ДК • бВ • в (20)
Wткм. год=198252,018 (т.км)
Потребное количество списочного состава АСП:
АСП= Qт/ Qт.год, (21)
АСП=15000.000/28326,23=529
Автомобиле -дни пребывания в пребывания в ПАТ в эксплуатации АДК, АДЭ:
АДК = АСП • ДК, (22)
АДК=529 •365=193085
АДЭ= АДК • бВ (23)
АДЭ=193085 •0,65=125505,25
Автомобиле -часы в наряде АЧН, ч
АЧН= АДЭ •ТН (24)
АЧН=125505,25 •12,5=1568815,625 (ч),
Общий годовой пробег всех автомобилей Lобщ, км:
Lобщ=LCC • АДЭ (25)
Lобщ=251,21 •125505,25=31528173,85 (км)
Пробег с грузом всех автомобилей за год LГ, км:
LГ= Lобщ • в (26)
LГ=31528173,85 •0,56 =17655777,36(км)
Количество ездок с грузом за год ZЕГ:
ZЕГ=nЕГ • АДЭ, (27)
ZЕГ=20,1 •125505,25=2522655,525
Автомобиле- часы простоя под погрузкой загрузкой АЧП-Р , ч:
АЧП-Р=tП-Р • ZЕГ (28)
АЧП-Р=0,38 •2522655,525=958609,0995 (ч),
Автомобиле -часы в движении АЧдв ,ч:
АЧдв = АЧН-АЧП-Р (29)
АЧдв=1568815,625-958605,0995=610206,5255 (ч).
Объем перевозок Qт,т
Qт= Qт.год • АСП (30)
Qт=28326,23 •529=14984733,84 (т)
Грузооборот РТКМ, ткм:
РТКМ=WТКМ • АСП (31)
РТКМ=198252,018 •529=104875317,5 (ткм)
Годовая выработка на одну среднемесячную автомобиле тонну Вт,т; Вткм,ткм
Вт= Qт/qобщ,, (32)
ВТКМ= РТКМ /qобщ (33)
где qобщ - грузоподъемность всех автомобилей ПАТ, т
qобщ= q • АСП=6 •529=3174 (т)
ВТ=14984733,84/3174=4271,09 (т)
ВТкм=104875317,5/3174=33042,003 (ткм)
Коэффициент динамического использования грузоподъемности гд
гд= РТКМ/( LГ •q)=104875317,5/(17655777,36 •6)=0,99 (34)
Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега W(ткм/км)
W(ткм/км)=q • гд • в (35)
W(ткм/км)=6 •0,99 •0,56=3,33
Эксплутационная скорость VЭ, км/ч:
VЭ=Lобщ/АЧН=31528173,85/1568815,625=20,1 (36)
Таблица 3
- Введение
- 2. Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава
- 2.1 Выбор типа подвижного состава
- 2.2 Производственная программа по эксплуатации
- Производственная программа по эксплуатации
- 3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 4.Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
- 5.Расчет затрат на запасные и ремонтные материалы
- 6.Расчет потребности в основных материальных ресурсах
- Расчет потребности с основных материальных ресурсах
- 7. Амортизационные отчисления по подвижному составу
- 8. Расчет стоимости основных производственных фондов, стоимости и показателей использования оборотных средств
- 9. План по труду и заработной плате
- 9.1 Определение численности персонала ПАТ
- 9.2 Определение годового фонда заработной платы водителей
- 9.3 Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих
- 9.4 Определение годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих
- 9.5 Составление сводного плана по труду и заработной плате
- 10. Расчет общехозяйственных расходов
- Калькуляция себестоимости перевозок
- Заключение
- 38. Перевозки грузов на автомобильном транспорте
- 33. Характеристика и технико-экономические показатели автомобильного транспорта.
- Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автомобильного транспорта.
- Перевозка грузов различными видами транспорта.
- 6. Правила перевозки грузов на автомобильном транспорте.
- 12.2 Технико-экономические показатели использования грузового автомобильного транспорта
- 5. Расчет тарифов на перевозку грузов.
- Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
- 1.7. Технико-экономические особенности транспорта
- Раздел 6. Технико-эксплуатационные показатели международных автомобильных перевозок (8 часов)