logo
Расчет технико-экономических показателей при перевозке грузов автомобильным транспортом

2.2 Производственная программа по эксплуатации

Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка рассчитывается исходя из его провозных возможностей- объема перевозок и грузооборота, которые может осуществить ПАТ в планируемом году имеющимся парком. При этом следует учитывать пополнение и выбытие автомобилей и прицепов, а также следующие показатели: коэффициент выпуска на линию, средняя продолжительность пребывания автомобиля и прицепа в наряде, время на погрузочно-разгрузочные работы, техническая скорость, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, выработка в тоннах и тонно-километрах на среднесписочную тонну автомобиля.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.

, (1)

где Нт- норма времени погрузки и выгрузи 1т,мин

г- коэффициент использования грузоподъемности;

Кг -поправный коэффициент Кг=1/ г

=0,38 (ч)

Время одной ездки tЕ, ч,

tЕ=tдв+tп-р=Lср/(в Vт)+ tп-р, (2)

где tдв- время движения с грузом и без груза, ч;

Lср - средняя длина ездки, км;

Vт- техническая скорость, км/ч

tЕ=+0,38=0,622 (ч), (3)

Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ

nЕг=TH/tE=12,5/0,622=20,1 (4)

Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км,

Lcc= nЕГLЕГ/=(20,1 7)/0,56 =251,21 (км), (5)

где LЕГ=Lср - среднее расстояние перевозки.

Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.

Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:

LCK TO-1 =LH TO-1 •k1••k3, (6)

LCK TO-2 =LH TO-2 •k1••k3 ,

где LCK TO-1, LCK TO-2 -скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района , км;

LH TO-1, LH TO-2 -нормальная периодичность обслуживания, км.

k1, k2, k3 -коэффициенты корректирующие ресурс

LCK TO-1 =4000 •0,8••1,0=3200 (км),

LCK TO-2 =16000 •0,8••1,0=12800 (км),

Корректировка ресурсного пробега:

Lрск=Lрн• k1• k2 • k3, (7)

где Lрск -скорректированный ресурсный пробег, км;

Lрн -нормативный ресурсный пробег, км.

Lрск=300000 • 0,8 • 0,85 • 1,0=204000 (км)

В последующих расчетах LCK TO-1, LCK TO-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:

, (8)

LTO-1=LCC •n1, (9)

LTO-2=LCK TO-1 •n2, (10)

LP=LCK TO-2•n3, (11)

где LTO-1 , LTO-2 , LP -принятый для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;

n1 -число рабочих дней между очередным ТО-1

(n2-1) -число ТО-1 между очередным ТО-2, n2=4:

(n3-1) -число ТО-2 за ресурсный пробег, n3=18

LTO-1=244,125 •13=3173,625 (км),

LTO-2=3173,625•(4-1)=9520,875 (км),

LP=9520,785•(18-1)=161854,875 (км).

Суточная производительность автомобиля Qт.сут, т,

Qт.сут= nЕГ•q•г (12)

Qт.сут= 20,1• 6 • 0,99=119,394 (т),

Число рабочих дней эксплуатации за цикл ДЭЦ,

ДЭЦ=LЦ/LCC= LP/LCC (13)

ДЭЦ=161854,875/251,21=644

Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл ДТО и ТР:

ДТО и ТР= (ДН ТО и ТР •k2•LCC) /1000, (14)

где ДН ТО и ТР -норматив простоя в ТО и ТР, дней /1000 км

ДТО и ТР= (0,38 •0,85•161854,875)/1000=52,3 (дн.)

Общая продолжительность цикла ДЦ

ДЦ=ДЭЦ+ДТО и ТР, (15)

ДЦ=644+52,3=696,3 (дн),

Коэффициент технической готовности бФ:

бФ= ДЭЦ / ДЦ (16)

бФ=644/696,3=0,929

Коэффициент нерабочих дней бН:

бН=(ДК-ДРГ)/ДК, (17)

где ДК=365-число календарных дней в году

ДРГ-число дней работы в году

бН=

Коэффициент выпуска бВ:

бВ= бФ(1- бН) (18)

бВ=0,929(1- 0,3)=0,65

Годовая производительность списочного автомобиля Qт.год,Wткм. год

Qт.год= Qт.сут• ДК• бВ

Qт.год=119,394 • 365• 0,65=28326,23 (19)

Wткм. год=LCC •q ?г ? ДК • бВ • в (20)

Wткм. год=198252,018 (т.км)

Потребное количество списочного состава АСП:

АСП= Qт/ Qт.год, (21)

АСП=15000.000/28326,23=529

Автомобиле -дни пребывания в пребывания в ПАТ в эксплуатации АДК, АДЭ:

АДК = АСП • ДК, (22)

АДК=529 •365=193085

АДЭ= АДК • бВ (23)

АДЭ=193085 •0,65=125505,25

Автомобиле -часы в наряде АЧН, ч

АЧН= АДЭ •ТН (24)

АЧН=125505,25 •12,5=1568815,625 (ч),

Общий годовой пробег всех автомобилей Lобщ, км:

Lобщ=LCC • АДЭ (25)

Lобщ=251,21 •125505,25=31528173,85 (км)

Пробег с грузом всех автомобилей за год LГ, км:

LГ= Lобщ • в (26)

LГ=31528173,85 •0,56 =17655777,36(км)

Количество ездок с грузом за год ZЕГ:

ZЕГ=nЕГ • АДЭ, (27)

ZЕГ=20,1 •125505,25=2522655,525

Автомобиле- часы простоя под погрузкой загрузкой АЧП-Р , ч:

АЧП-Р=tП-Р • ZЕГ (28)

АЧП-Р=0,38 •2522655,525=958609,0995 (ч),

Автомобиле -часы в движении АЧдв ,ч:

АЧдв = АЧН-АЧП-Р (29)

АЧдв=1568815,625-958605,0995=610206,5255 (ч).

Объем перевозок Qт,т

Qт= Qт.год • АСП (30)

Qт=28326,23 •529=14984733,84 (т)

Грузооборот РТКМ, ткм:

РТКМ=WТКМ • АСП (31)

РТКМ=198252,018 •529=104875317,5 (ткм)

Годовая выработка на одну среднемесячную автомобиле тонну Вт,т; Вткм,ткм

Вт= Qт/qобщ,, (32)

ВТКМ= РТКМ /qобщ (33)

где qобщ - грузоподъемность всех автомобилей ПАТ, т

qобщ= q • АСП=6 •529=3174 (т)

ВТ=14984733,84/3174=4271,09 (т)

ВТкм=104875317,5/3174=33042,003 (ткм)

Коэффициент динамического использования грузоподъемности гд

гд= РТКМ/( LГ •q)=104875317,5/(17655777,36 •6)=0,99 (34)

Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега W(ткм/км)

W(ткм/км)=q • гд • в (35)

W(ткм/км)=6 •0,99 •0,56=3,33

Эксплутационная скорость VЭ, км/ч:

VЭ=Lобщ/АЧН=31528173,85/1568815,625=20,1 (36)

Таблица 3