logo
Расчет сцепления автомобиля МАЗ-437040 с двигателем ММЗ-Д-245.30Е2

Приложение

Рисунок №1. Сцепление в сборе с пружиной

1 - картер сцепления; 2 - маховик; 3 - ведомый диск сцепления; 4,5 - опорные кольца; 6 - нажимной диск; 7 - пружина нажимная диафрагменная; 8 - подшипник выключения сцепления; 9 -поролоновые кольца; 10 - муфта выключения сцепления; 11 - шаровая опора; 12 - кожух; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - толкатель рабочего цилиндра; 15 - пластины соединительные; 16 - рабочий цилиндр

Рисунок 2. Эскиз сцепления

1 - маховик; 2 - картер сцепления; 3 - болт крепления кожуха сцепления; 4 - кожух сцепления ведущий диск; 5 - диафрагменная пружина болт крепления пружины; 6 - ведомый диск; 7 - муфта; 8 - вал; 9 - шаровая опора; 10 - вилка; 11 - ведущий диск

Рисунок 3. Диафрагменная пружина

Рисунок №4. Эскиз диафрагменной пружины

Рисунок №5. Гидравлический привод с пневмоусилителем

1 - педаль; 2 - главный цилиндр; 3 - нижний упор; 4 - кронштейн; 5 - компенсационный бачок; 6 - сервопружина; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня главного цилиндра; 9 - эксцентриковый палец; 10 - верхний упор; 11 - отжимная пружина; 12 - трубка подачи жидкости; 13 - трубка подвода воздуха; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - сферическая регулировочная гайка; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - защитный чехол; 18 - пневмогидроусилитель; I - сжатый воздух

Рисунок 6. Эскиз привода сцепления

1 - педаль сцепления, 2 - расширительный бачок гидропривода выключения сцепления, 3 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления, 4 - трубопровод гидропривода выключения сцепления, 5 - пневмо- гидроусилитель, 6 - шток поршня пневмогидроусилителя; 7 - вилка выключения сцепления, 8 - подшипник выключения сцепления с муфтой, 9 - нажимной диск, 10 - трубка подвода воздуха.

a1, a2, b1, b2, c1, c2 -размеры для расчёта привода сцепления;

d1-диаметр главного цилиндра;

d2-диаметр рабочего цилиндра;

d3-диаметр цилиндра пневмоусилителя;

- давление в ресивере

Рисунок №7. Пневмогидроусилитель привода сцепления

1 - сферическая гайка; 2 - контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления; 4 - защитный чехол; 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня; 7, 21, 24, 26 - манжеты; 8 - перепускной клапан; 9 - предохранительный клапан; 10 - мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка; 13 - возвратная пружина; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - впускной клапан; 17 - выпускной клапан; 18 - пружина мембраны; 19 - передний корпус; 20 - пневматический поршень; 22 - пружина поршня; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - крышка подвода воздуха; 27 - задний корпус; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха

Библиографический список.

1. Багин Ю.И. Автомобили. Конструкция и элементы расчета шасси: Учебное пособие/Ю.И. Багин, А.В. Ильин. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. 354 с.

2. Кальмансон Л.Д. и др. Автомобили ГАЗ-31105. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. М.: РусьАвтокнига, 2005. 256 с., илл.

3. Сайт http://www.mmz.ru/ - Миасский машиностроительный завод.

4. Сайт http://www. car-exotic.com / - информация об автомобилях отечественно и иностранного производства.

5. Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В. Автомобильные сцепления: Учебное пособие по дисциплинам «Конструкция автомобиля и трактора» и «Конструирование и расчет автомобиля» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 «Автомобиле - и тракторостроение». - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 99 с.

6. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т. 2. Учебник для вузов / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов, и др.; Под обш. ред. А.А. Полунгяна. - М.: Иэд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с.