2.4 Процесс сгорания
Сгорание смеси является основным физическим процессом рабочего цикла двигателя. Первая часть, выделившейся при сгорании, используется на повышение внутренней энергии и совершение работы. Вторая часть передается в стенки камеры сгорания, и днище поршня. Доля активной теплоты учитывается коэффициентом активного использования теплоты z и практически приравнивается к максимальному значению коэффициента активного тепловыделения.
Значения термодинамических параметров в характерных точках цикла Рz и Тz определяем на основе первого закона термодинамики.
;(26)
Для рабочего цикла двигателей с искровым зажиганием уравнение выглядит следующим образом:
;(27)
Применительно к реальному циклу для двигателей с искровым зажиганием уравнение сгорания принимает вид:
;(28)
где (mCv”) - средняя изохорная мольная теплоемкость газовой смеси с составом продуктов сгорания после окисления топлива:
;(29)
где - средние мольные теплоемкости компонентов продуктов сгорания.
Средние мольные теплоемкости компонентов продуктов сгорания в диапазоне температур до 2800оС с достаточной степенью точности могут быть вычислены по эмпирическим зависимостям:
;(30)
;(31)
;(32)
;(33)
;(34)
;(35)
После выполнения математических операций согласно выражений (27…35) получим выражение вида
(36)
Тогда максимальная температура рабочей смеси в цикле определим из зависимости:
(37)
27287 К.
Максимальное давление цикла для двигателя с искровым зажиганием определяем как:
(38)
6,45 МПа.
Степень повышения давления:
(39)
3,945.
С учетом отклонений процесса подвода теплоты при V=const в реальных условиях скругления диаграммы действительное значение максимального давления для карбюраторных двигателей с воспламенением от электрической искры принимаем равным:
(40)
5,483 МПа.
- Исходные данные к расчету
- 1. Выбор исходных данных к тепловому расчету
- 1.1 Параметры окружающей среды
- 1.3 Подогрев заряда в процессе впуска
- 1.4 Параметры процесса выпуска и остаточных газов
- 15.Показатель политропы сжатия
- 1.6 Показатель политропы сжатия
- 16.Покозатель политропы расширения
- 1.7 Показатель политропы расширения
- 1.8 Коэффициент использования теплоты
- 1.9 Коэффициент степени повышения давления
- 1.10 Коэффициент скругления индикаторной диаграммы
- 1.11 Степень сжатия двигателя
- 2.1 Расчет процесса газообмена
- 2.2 Расчет процесса сжатия
- 2.4 Процесс сгорания
- 2.5 Процесс расширения
- 2.6 Определение показателей рабочего цикла двигателя
- 2.6.1 Определение индикаторных показателей
- 2.6.2 Определение механических потерь при совершении рабочего цикла
- 2.8 Построение индикаторной диаграммы
- 3. Кинематика и динамика КШМ
- 3.3 Расчет динамических сил
- 3.4 Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу
- двигателя
- 3.5 Построение полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку
- 3.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки