1.3 Определение водоизмещения при начальной посадке судна
При заданной посадке судна (ТН, ТК ) водоизмещение определяется с помощью грузовой шкалы или кривых элементов теоретического чертежа (КЭТЧ).
Грузовая шкала и грузовой размер на КЭТЧ строятся для посадки судна на ровный киль, без крена, дифферента, изгиба корпуса, а также для стандартной плотности воды. Поэтому к водоизмещению, подсчитанному по грузовой шкале или грузовому размеру, необходимо вводить поправки.
Расчет водоизмещения производится в следующей последовательности:
1. Рассчитывается средняя осадка ТСР0 и дифферент t0:
= 1,125;
= -1,73.
2. По грузовой шкале для стандартной плотности морской воды снимаются водоизмещение ?0 = 1216 т для ТСР0.
По кривым элементов теоретического чертежа снимаются элементы плавучести и начальной остойчивости для осадки ТСР0.
q0 |
число тонн на 1 см осадки |
4,85 т/см |
|
абсцисса центра величины |
-7,78 м |
||
ZС0 |
аппликата центра величины |
4,44 м |
|
Хf0 |
абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии |
-7,61 м |
|
r0 |
поперечный метацентрический радиус |
0,17 м |
|
R0 |
продольный метацентрический радиус |
678 м |
При отсутствии на чертеже величины q её можно рассчитать по формуле:
3. Находятся поправки к водоизмещению, определенному по грузовой шкале:
- поправка на плотность воды:
=---26,3 т
r0 и r - соответственно измеренная и стандартная плотность воды, стандартная r = 1,025 т/м3;
- поправка на дифферент:
= 59,34 т
q0 - число тонн на 1 см осадки,
Хf0 - абсцисса ц.т. площади ватерлинии.
- поправка на обводы корпуса в оконечностях:
= 11,62 т
где:
lН и lК - отстояние марок углубления от носового и кормового перпендикуляров соответственно, определяется по боковому виду судна;
- поправка на изгиб корпуса:
= 621 т;
f - стрелка прогиба корпуса, см.
= -173 см.
4. Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна:
= 1934,3 т
5. Определяется положение центра величины по длине судна с учетом дифферента по формуле:
= -7,76 м
- ЧАСТЬ I. РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс
- 1.3 Определение водоизмещения при начальной посадке судна
- 1.4 Составление грузового плана
- 1.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна
- 1.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна
- 1.7 Расчет и построение диаграммы статической и динамической остойчивости
- 1.8. Проверка остойчивости по критериям регистра
- 1.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза
- 1.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса
- ЧАСТЬ II. РАСЧЕТ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
- ЧАСТЬ III. КАЧКА СУДНА
- 3.1 Задание
- 3.2Общие сведения о качке
- 3.3 Качка и морское волнение
- 3.4 Определение резонансной зоны по диаграмме Ю.В. Ремеза
- 3.5 Расчет амплитуды бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления
- ЧАСТЬ IV. УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА
- 4.1 Цель расчета
- 4.2 Общие сведения об управляемости судна
- 4.3 Циркуляция
- 4.4 Расчет крена судна на циркуляции
- 4.5 Расчет диаметра установившейся циркуляции и скорости судна на циркуляции
- ЛИТЕРАТУРА
- 17. (37) Система контроля и выработки рекомендаций по прочности корпуса судна, его остойчивости и непотопляемости.
- § 8.2. Информация об остойчивости судна
- Расчет аварийной остойчивости
- Информация об аварийной посадке и остойчивости для капитана. Требования к остойчивости поврежденного судна.
- 6.6 Информация об аварийной посадке и остойчивости судна
- 56. Информация об остойчивости и прочности судна. Назначение, содержание, использование.
- 66. Нормирование аврийной посадки и остойчивости судна.
- 89. Информация капитану об остойчивости и прочности судна,ее использование при составлении грузового плана судна.
- 89. Информация капитану об остойчивости и прочности судна,ее использование при составлении грузового плана судна.