Расчет на прочность крыла и шасси пассажирского самолёта Ту-134
5.1.4 Определение основных параметров амортизатора
Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизатором и пневматиком при посадке:
;
где - редуцированная масса;
- приведенная вертикальная составляющая скорости самолёта во время удара.
.
Одна стойка воспринимает эксплуатационную работу:
.
Вычислена эксплуатационная работа, поглощаемая одним пневматиком при посадке.
;
;
где - максимально допустимая работа;
- максимально допустимое обжатие пневматика;
- максимально допустимое усилие.
;
где - стояночное обжатие пневматика;
- коэффициент эксплуатационной перегрузки при посадке .
.
Для потребной энергоёмкости амортизатора получим:
.
Ход амортизатора вычислен по формуле:
.
где - эксплуатационная работа амортизатора;
- коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при восприятии работы ;
- передаточное число при ходе поршня .
Полагаем, что стойка телескопическая и в момент касания колёсами земли ось стойки перпендикулярна поверхности земли.
Для определения поперечных размеров амортизатора найдена площадь , по которой газ воздействует на шток амортизатора. Выбраны значения параметров:
ч=0.1; ц0=0.97.
Тогда:
;
где х - количество амортизаторов на стойке;
z - количество колёс на основной стойке;
- стояночное усилие.
Для амортизатора с уплотнением, закреплёнными на цилиндре: внешний диаметр штока равен величине:
.
где - площадь, где газ воздействует на шток амортизатора.
Толщина уплотнительных колец . Тогда для внутреннего диаметра цилиндра: