Расчет на прочность крыла и шасси пассажирского самолёта Ту-134

курсовая работа

5.1.4 Определение основных параметров амортизатора

Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизатором и пневматиком при посадке:

;

где - редуцированная масса;

- приведенная вертикальная составляющая скорости самолёта во время удара.

.

Одна стойка воспринимает эксплуатационную работу:

.

Вычислена эксплуатационная работа, поглощаемая одним пневматиком при посадке.

;

;

где - максимально допустимая работа;

- максимально допустимое обжатие пневматика;

- максимально допустимое усилие.

;

где - стояночное обжатие пневматика;

- коэффициент эксплуатационной перегрузки при посадке .

.

Для потребной энергоёмкости амортизатора получим:

.

Ход амортизатора вычислен по формуле:

.

где - эксплуатационная работа амортизатора;

- коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при восприятии работы ;

- передаточное число при ходе поршня .

Полагаем, что стойка телескопическая и в момент касания колёсами земли ось стойки перпендикулярна поверхности земли.

Для определения поперечных размеров амортизатора найдена площадь , по которой газ воздействует на шток амортизатора. Выбраны значения параметров:

ч=0.1; ц0=0.97.

Тогда:

;

где х - количество амортизаторов на стойке;

z - количество колёс на основной стойке;

- стояночное усилие.

Для амортизатора с уплотнением, закреплёнными на цилиндре: внешний диаметр штока равен величине:

.

где - площадь, где газ воздействует на шток амортизатора.

Толщина уплотнительных колец . Тогда для внутреннего диаметра цилиндра:

Делись добром ;)