logo
Расчет конструкции дорожной одежды

4.1 Определение характеристик грунта земляного полотна

В данном случае подстилающий грунт -песок пылеватый.

а) Определяем дорожно-климатическую зону и подзону [1, прил. 2, табл. 7].республика Карелия находится воIIдорожно-климатической зоне 1 подзоны.

б) Определяем расчетную влажность грунта:

, (4.1)

где - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта (в долях от влажности на границе текучести), принимается по [1,табл. 1] в зависимости от дорожно-климатической зоны и подзоны, схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта;

- поправка на особенности рельефа территории [1, прил. 2, табл. 2];

- поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин[1, прил. 2, табл. 3];

- коэффициент нормированного отклонения, принимается по [1, прил. 4,табл. 2] в зависимости от заданного (требуемого) уровня надежности ;

- поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды [1, прил. 2, рис. 1].

Значение принимаем равным нулю.

По [1, прил. 2, табл. 1] для суглинка тяжелого пылеватого воIIдорожно-климатической зоне и 1подзоне при 2 схеме увлажнения рабочего слоя

По [1, прил. 4, табл. 2] для первого капитального типа().

Находим:

.

в) Определяем расчетные (нормативные) значения прочностных (механических) характеристик грунта по [1, прил. 2, табл. 4, 5] в зависимости от его расчетной относительной влажности и суммарного расчетного числа приложений нагрузки . Данные сводим в таблицу 4.1.1.

Таблица 4.1.1 -Расчетные значения прочностных характеристик грунта

Тип дорожной одежды

,авт.

Нормативные значения прочностных характеристик песка пылеватого

Сдвиговые характеристики

Модуль упругости , МПа

Сцепление,МПа

Угол внутреннего трения , ...°

1Капитальный

0,829

0,0027

2,8

29

Нормативные значения прочностных характеристик определяем интерполированием.