4.1 Определение характеристик грунта земляного полотна
В данном случае подстилающий грунт -песок пылеватый.
а) Определяем дорожно-климатическую зону и подзону [1, прил. 2, табл. 7].республика Карелия находится воIIдорожно-климатической зоне 1 подзоны.
б) Определяем расчетную влажность грунта:
, (4.1)
где - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта (в долях от влажности на границе текучести), принимается по [1,табл. 1] в зависимости от дорожно-климатической зоны и подзоны, схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта;
- поправка на особенности рельефа территории [1, прил. 2, табл. 2];
- поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин[1, прил. 2, табл. 3];
- коэффициент нормированного отклонения, принимается по [1, прил. 4,табл. 2] в зависимости от заданного (требуемого) уровня надежности ;
- поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды [1, прил. 2, рис. 1].
Значение принимаем равным нулю.
По [1, прил. 2, табл. 1] для суглинка тяжелого пылеватого воIIдорожно-климатической зоне и 1подзоне при 2 схеме увлажнения рабочего слоя
По [1, прил. 4, табл. 2] для первого капитального типа().
Находим:
.
в) Определяем расчетные (нормативные) значения прочностных (механических) характеристик грунта по [1, прил. 2, табл. 4, 5] в зависимости от его расчетной относительной влажности и суммарного расчетного числа приложений нагрузки . Данные сводим в таблицу 4.1.1.
Таблица 4.1.1 -Расчетные значения прочностных характеристик грунта
Тип дорожной одежды |
,авт. |
Нормативные значения прочностных характеристик песка пылеватого |
||||
Сдвиговые характеристики |
Модуль упругости , МПа |
|||||
Сцепление,МПа |
Угол внутреннего трения , ...° |
|||||
1Капитальный |
0,829 |
0,0027 |
2,8 |
29 |
Нормативные значения прочностных характеристик определяем интерполированием.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК И РАСЧЕТНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
- 1.1 Определение интенсивности движения на 1-й год службы
- 1.2 Установление нагрузки на ось от каждого грузового средства
- 1.3 Определение суммарных коэффициентов приведения расчетной нагрузки
- 1.4 Определение интенсивности движения на срок службы дорожной одежды
- 1.5 Определение расчетной приведенной интенсивности движения
- 1.6 Определение суммарного расчетного числа приложения нагрузки
- 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПРОЧНОСТИ И ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ
- 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ
- 4.1 Определение характеристик грунта земляного полотна
- 4.2 Определение расчетного значения прочностных характеристик материалов слоёв
- 5 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДОПУСКАЕМОМУ УПРУГОМУ ПРОГИБУ МЕТОДОМ «СВЕРХУ ВНИЗ»
- 6. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО СДВИГУ В ГРУНТЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СЛОЯХ ИЗ СЛАБОСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 7 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ СЛОЕВ УСТАЛОСТНОМУ РАЗРУШЕНИЮ ОТ РАСТЯЖЕНИЯ ПРИ ИЗГИБЕ
- 7.1 Расчет конструкции первого капитального типа покрытия на сопротивление асфальтобетонных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
- 7.2 Расчет конструкции второго капитального типа покрытия на сопротивление асфальтобетонных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
- 2.3.5. Конструкция дорожной одежды.
- Проектирование дорожных одежд. Материалы дорожных одежд
- IV. Конструкция дорожной одежды
- Расчет дорожной одежды на прочность
- 2.4. Расчет и выбор конструкции дорожных одежд
- 2.5 Расчет конструкции дорожной одежды на осушение.
- 3.5 Расчет конструкции дорожной одежды на осушение.
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды