Расчет конструкции дорожной одежды

дипломная работа

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПРОЧНОСТИ И ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ

1. Дорожную одежду следует проектировать с требуемым уровнем надежности, под которым понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода.

Заданная (требуемая) надежность (задается при проектировании, при этом ориентируются на перспективную интенсивность) принимается по [1,табл. 3.1].

2. Отказ конструкции по прочности физически может характеризоваться образованием продольной и поперечной неровности поверхности дорожной одежды, связанной с прочностью конструкции (поперечные неровности, колея, усталостные трещины), с последующим развитием других видов деформаций и разрушений (чистые трещины, сетки трещин, выбоины, просадки, проломы и т.д.).

В качестве количественного показателя отказа дорожной одежды как элемента инженерного сооружения линейного характера используют предельный коэффициент разрушения :

, (2.1)

где - суммарная протяженность участков дороги, требующих ремонта из-за недостаточной прочности дорожной одежды;

L - общая протяженность дороги между корреспондирующими пунктами (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Общая протяженность дороги

Значенияна последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с табл. 3.1 [1].

3. Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности.

Коэффициент прочности вновь проектируемой конструкции должен быть таким, чтобы в заданный межремонтный период не наступил отказ по прочности с вероятностью более заданной, т.е. чтобы была обеспечена заданная (требуемая) надежность .

Для обеспечения заданной надежности (обеспеченности по прочности) коэффициент прочности проектируемой конструкции по каждому из расчетных критериев (упругий прогиб, сдвиг и растяжение при изгибе) не должен быть ниже минимального требуемого значения , определяемого по [1,табл. 3.1].

4. Значения, ,заносим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Определение коэффициента прочности и требуемого уровня надежности

Тип дорожной одежды

Предельный коэффициент разрушения

Заданная (требуемая) надежность

Требуемый коэффициент прочности по критерию

Упругого прогиба

Сдвига и растяжения при изгибе

Капитальный

0,10

0,98

1,29

1,10

Облегченный

0,15

0,95

1,17

1,00

Делись добром ;)