ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части устаивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхности зем. полотна твердую монолитную конструкцию из материалов хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств. В дорожной одежде различают следующие слои:
· покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимаемая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;
· основание - часть конструкции дорожной одежды, располагающаяся под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием распределение напряжений в конструкции снижение их величины в подстилающем грунте, а также обеспечивая морозоустойчивость и осушение конструкции;
· дополнительный слой основания - слой между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусмотренный при наличии геологических и грунтово-геологических условий;
· рабочий слой земляного полотна - верхний слой полотна в пределах от низа дорожной одежды до двух третей глубины промерзания, но не меньше 1,5 метров от поверхности покрытия.
В зависимости от работы при воздействии нагрузок все дорожные одежды условно делятся на две группы: жесткие и нежесткие.
Жесткими называют дорожные одежды, у которых один или несколько слоев обладают сопротивлением изгибу или модулю упругости, практически не зависит от температуры и влажности и мало меняется в течении всего срока службы.
Нежесткими называют дорожные одежды, прочность слоев которых при изгибе и модуль упругости существенно зависит от температуры и влажности или же дорожная одежда с несущими слоями неспособными сопротивляться изгибу.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК И РАСЧЕТНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
- 1.1 Определение интенсивности движения на 1-й год службы
- 1.2 Установление нагрузки на ось от каждого грузового средства
- 1.3 Определение суммарных коэффициентов приведения расчетной нагрузки
- 1.4 Определение интенсивности движения на срок службы дорожной одежды
- 1.5 Определение расчетной приведенной интенсивности движения
- 1.6 Определение суммарного расчетного числа приложения нагрузки
- 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПРОЧНОСТИ И ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ
- 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ
- 4.1 Определение характеристик грунта земляного полотна
- 4.2 Определение расчетного значения прочностных характеристик материалов слоёв
- 5 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДОПУСКАЕМОМУ УПРУГОМУ ПРОГИБУ МЕТОДОМ «СВЕРХУ ВНИЗ»
- 6. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО СДВИГУ В ГРУНТЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СЛОЯХ ИЗ СЛАБОСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 7 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ СЛОЕВ УСТАЛОСТНОМУ РАЗРУШЕНИЮ ОТ РАСТЯЖЕНИЯ ПРИ ИЗГИБЕ
- 7.1 Расчет конструкции первого капитального типа покрытия на сопротивление асфальтобетонных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
- 7.2 Расчет конструкции второго капитального типа покрытия на сопротивление асфальтобетонных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе