3.1 Расчет поршня бензинового двигателя
Диаметр цилиндра , ход поршня , действительное максимальное давление сгорания при , площадь поршня , наибольшую нормальную силу ,массу поршневой группы , частоту вращения и .
По таблице принимаем: толщина днища поршня , высота поршня , высота юбки поршня , радиальную толщину кольца , радиальный зазор кольца в канавке поршня , толщина стенки головки поршня , величина верхней кольцевой перемычки , число и диаметр масляных каналов в поршне и . Материал поршня - эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния около 12%, ; материал гильзы цилиндра - серый чугун, .
Напряжение изгиба в днище поршня:
, (3.1)
где: . (3.2)
Днище поршня должно быть усилено рёбрами жёсткости. Кроме того, в целях повышения износо- и термостойкости поршня целесообразно осуществлять твёрдое анодирование днища и огневого пояса, что уменьшит возможности перегрева и прогорания верхнего компрессионного кольца.
.
Напряжение сжатия в сечении :
(3.3)
где:
; (3.4)
; (3.5)
; (3.6)
(3.7)
(3.8)
Напряжение разрыва в сечении :
. (3.9)
.
где:
- максимальная угловая скорость холостого хода
; (3.10)
- масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения
; (3.11)
- максимальная разрывающая сила
(3.12)
Напряжение в верхней кольцевой перемычке:
- среза
; (3.13)
- изгиба
; (3.14)
- сложное
. (3.15)
.
Удельное давление поршня на стенку цилиндра:
(3.16)
(3.17)
Ускорение приработки юбки поршня, а так же уменьшение трения и снижения износа пары - юкка поршня - стенка цилиндра - достигается покрытием юбки поршня тонким (0,003 - 0,005 мм) слоем олова, свинца или оловянно-свинцового сплава.
Гарантированная подвижность поршня в цилиндре достигается за счёт установления диаметральных зазоров между цилиндром и поршнем при их неодинаковом расширении в верхнем сечении головки поршня и нижнем сечении юбки .
Диаметры головки и юбки поршня с учётом монтажных зазоров:
(3.18)
(3.19)
Диаметральные зазоры в горячем состоянии:
(3.20)
(3.21)
где приняты с учётом жидкостного охлаждения двигателя.
- 1. Кинематика
- 2. Динамика
- 2.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
- 2.2 Удельные и полные силы инерции
- 2.3 Удельные суммарные массы
- 2.4 Крутящие моменты
- 3. Поршневая группа
- 3.1 Расчет поршня бензинового двигателя
- 3.2 Расчет кольца поршневого бензинового двигателя
- 3.3 Расчет пальца поршневого бензинового двигателя
- 4. Шатунная группа
- 4.1 Расчёт поршневой головки шатуна бензинового двигателя
- 4.2 Расчёт кривошипной головки шатуна
- 4.3 Расчет стержня шатуна бензинового двигателя
- 4.4 Расчёт шатунного болта
- 5. Расчет коленчатого вала
- 5.1 Расчёт коленчатого вала рядного двигателя
- 5.2 Расчет коренной шейки
- 5.3 Расчет шатунной шейки
- 5.4 Расчет щеки
- 6. Расчёт корпуса двигателя
- 6.1 Гильза цилиндра
- 6.2 Расчет шпильки головки блока цилиндров
- Список литературы
- Двигатели внутреннего сгорания
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- 1. История развития двигателей внутреннего сгорания.
- Историческая справка о развитии двигателей внутреннего сгорания
- Задание 1. Расчет основных параметров двигателя внутреннего сгорания
- Типы двигателей внутреннего сгорания
- Что такое двигатель внутреннего сгорания?