2.7. Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
Допустимое усилие определяется по формуле
,
где i - число роликов или иголок, i = 29;
l - рабочая длина ролика, l = 1,4 см;
d - диаметр ролика, d = 0,2 см;
k - поправочный коэффициент, учитывающий твердость. При твердости поверхностей качения шипа крестовин корпуса подшипников и самих роликов, составляющих по Роквеллу 59-60, k = 1.
Число оборотов шипа в минуту определяется по формуле (для угла между осями карданных валов = 3)
.
Тогда допустимое усилие будет равно
.
В пункте 2.5. была определена реальная сила, действующая на шип крестовины. Она передается на вилку карданного шарнира и нагружает игольчатый подшипник. Ее значение (Р = 13,8 кН) не превосходит определенного допустимого значения силы, нагружающей игольчатый подшипник. Поэтому нормальная работа подшипника обеспечена.
- 1. Обзор конструкций
- 1.1. Основные требования к карданным передачам и их классификация.
- 1.2. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей
- 1.3. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей.
- 1.4. Материалы основных деталей карданной передачи
- 1.5. Выбор прототипа
- 2. Проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410
- 2.1. Нагрузочные режимы
- 2.2. Определение напряжения кручения и угла закручивания карданного вала
- 2.3. Определение осевой силы, действующей на карданный вал
- 2.4. Оценка неравномерности вращения и инерционного момента
- 2.5. Расчет крестовины карданного шарнира
- 2.6. Расчет вилки карданного шарнира
- 2.7. Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
- 2.8. Расчет критического числа оборотов карданного вала
- 2.9. Тепловой расчет карданного шарнира