Расчет интенсивности входящего пассажиропотока и оптимального количества стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания
1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров проходящих регистрацию
Интенсивность входящего потока пассажиров, прибывающих в операционный зал аэровокзала, является функцией времени и определяется как
,
где - интенсивность входящего потока пассажиров; t - время; N - число пассажиров, прошедших обслуживание в операционном зале аэровокзала.
Расчет проводится, как правило, для наиболее загруженного момента времени («часа пика») - операционного времени . Тогда
где - число пассажиров, прибывших в операционный зал в «час пик» в течение интервала времени .
Величина включает в себя суммарное количество пассажиров всех рейсов, регистрация на которые выполняется в момент времени
где - число пассажиров i-го рейса, прибывших в операционный зал аэровокзала в течение интервала ; - число рейсов, пассажиры которых прибывают в операционный зал в момент времени .
Расчетная формула для определения в окончательном виде имеет вид
,
- коэффициент, учитывающий пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале
- вероятность попадания пассажира i-го рейса в j-й промежуток времени
- пассажировместимость воздушного судна
Величины параметров Т и tрасч зависят от группы, к которой относится аэропорт, и имеют следующие значения:
для аэропортов магистральных воздушных линий, обслуживающих один город, Т=164 мин, tрасч=12 мин;
для аэропортов, обслуживающих большой район тяготения, Т=210 мин, tрасч=15 мин;
для аэропортов местных воздушных линий, Т=270 мин, tрасч=30 мин.
Следует учитывать, что интенсивность потока пассажиров, непосредственно проходящих регистрацию, несколько отличается от интенсивности входящего потока, так как часть пассажиров следует совместно с членами семьи или группами. Определение интенсивности потока пассажиров, проходящих регистрацию, производится при известных данных о потоке, по эмпирической формуле:
,
где - коэффициент, учитывающий наличие пассажиров, производящих регистрацию нескольких билетов. По экспериментальным данным для большинства аэропортов =0.8.
Из расписания движения самолетов отбираются рейсы, вылетающие 3 июля 2011 г. (среда), удовлетворяющие значениям оперативного времени 10:00, 13:00, 16:00. Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта Т=164 мин, условие можно записать в виде
1.
Данные для оперативного времени приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Аэропорт назначения |
Авиакомпания |
Тип ВС |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
11:15 |
Москва |
ЮТ |
Ту-154 |
164 |
0,52 |
75 |
0,110 |
9,381 |
|
2 |
10:20 |
Москва |
Е5 |
Ту-134 |
80 |
0,545 |
20 |
0,066 |
2,878 |
|
3 |
11:45 |
Анапа |
ЮТ |
Ту-134 |
80 |
0,52 |
105 |
0,037 |
1,539 |
|
4 |
10:35 |
Краснодар |
Е5 |
Ту-134 |
80 |
0,545 |
35 |
0,145 |
6,322 |
|
5 |
10:55 |
Мин.воды |
ЮТ |
Ту-134 |
80 |
0,52 |
55 |
0,195 |
8,112 |
|
6 |
12:05 |
Санкт-Петербург |
Е5 |
Ту-134 |
80 |
0,545 |
125 |
0,011 |
0,479 |
|
7 |
11:35 |
Хабаровск |
Х8 |
Ту-154 |
164 |
0,75 |
95 |
0,056 |
6,888 |
|
Итого |
35,599 |
Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока пасс/мин.
Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна
пасс/мин.
2.
Данные для оперативного времени приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2
п/п |
Аэропорт назначения |
Авиаком-пания |
Тип ВС |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
15:00 |
Москва |
ЮТ |
Ту-154 |
164 |
0,52 |
120 |
0,011 |
0,938 |
|
2 |
13:40 |
Москва |
Е5 |
Б-737 |
168 |
0,545 |
40 |
0,190 |
17,396 |
|
3 |
13:35 |
Москва |
СУ |
Ту-134 |
80 |
0,63 |
35 |
0,145 |
7,308 |
|
4 |
13:50 |
Новосибирск |
Х8 |
Ту-154 |
164 |
0,75 |
50 |
0,195 |
23,985 |
|
Итого |
49,627 |
Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока
пасс/мин.
Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна
пасс/мин.
3.
Данные для оперативного времени приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3
п/п Аэропорт назначения Авиаком-пания Тип ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 16:00 Москва ЮТ Ту-154 164 0,52 0 0,006 0,512 2 17:25 Москва Е5 Ту-134 80 0,545 85 0,056 2,442 3 17:55 Москва СУ Ту-134 80 0,63 115 0,020 1,008 4 16:50 Екатеринбург У6 Ан-24 48 0,49 50 0,195 4.586 5 17:45 Нижневартовск Е5 Ту-134 80 0,545 105 0,037 1,613 6 17:05 Новосибирск Х8 Ту-154 164 0,75 65 0,155 19,065 7 16:30 Санкт-Петербург ПЛ Ту-134 80 0,56 30 0,145 6,496 8 17:40 Сургут ЮТ Ту-134 80 0,52 100 0,037 1,539 9 18:30 Хабаровск Х8 Ту-154 164 0,75 65 0,155 19,065 Итого 56,326 |
Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока
пасс/мин.
Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна
пасс/мин