logo
Расчет автомобиля с ГМП

8.2. Построение графиков времени и пути разгона

j=jср=0.5*(j1+j2), м/с2 (8.3)

где j1 и j2 - ускорение в начале и конце участка.

Для каждого участка можно записать

V2=V1+jср*?t, м/с (8.4)

где V1 и V2 - скорости в начале и конце участка.

?t - время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2.

Определяя из равенства (8.4) t, получим

?t=(V1-V2)/ jср, с (8.5)

Полное время разгона tр в интервале скоростей от начальной V1 до ко-

нечной Vn равно сумме ?t1+?t2+?t3+….+?tn.

Путь за время t при равноускоренном движении на каждом участке

?S=V1*?t+0.5 jср*?t2, м (8.6)

Подставив ?t из формулы (8.5), получим

?S=0.5(V22-V12)/jср=Vср*?t, (8.7)

где Vср=0.5(V22-V12) - средняя скорость на интервале.

Полный путь разгона от скорости V1 до скорости Vn

Sр=?S1+?S2+?S2+….+?Sn. (8.8)

Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше ?V=V2-V1.

Время на переключение передач минимальное и падением скорости можно пренебреч. Переход от одной передачи к другой определяется не только значениями силы тяги, но и КПД трансмиссии. Для обеспечения наименьшего расхода топлива переключение передач будем осуществлять в точках соответствующих взаимному пересечению кривых КПД трансмиссии на графике динамической характеристики.