Расчет параметров гидравлического гасителя колебаний
Ходовые качества электровоза зависят не только от конструкции рессорного подвешивания, но и, в значительной степени, от правильного выбора гасителей колебаний и стабильности их параметров.
В тележечном и кузовном подвешивании современных электровозов в качестве упругих элементов часто применяются только цилиндрические пружины, обладающие целым рядом преимуществ перед листовыми рессорами.
В то же время они имеют существенный недостаток - почти полное отсутствие сил сопротивления, необходимых для уменьшения или ограничения величины амплитуд колебаний кузова и тележек электровоза. В таком подвешивании обязательно устанавливаются специальные гасители колебаний (демпферы), способные превращать механическую энергию колебательного процесса в тепловую с последующим рассеиванием ее в окружающую среду. Как правило, в конструкции подвешивания современных электровозов используются гидравлические гасители колебаний.
Принцип работы гидравлического гасителя колебаний заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости поршнем через узкие каналы (дроссельные отверстия). При прохождении жидкости через эти каналы возникает вязкое трение.
Вынужденные колебания электровоза обусловлены удельным действием стыков и действием различных неровностей рельсового пути и колеса.
Для подбора гидравлических гасителей с оптимальным коэффициентом демпфирования необходимы следующие данные: величина колеблющейся массы, жесткость рессорного подвешивания, длина неровности, критическая скорость движения по заданной неровности.
Частота собственных колебаний тележки без учета демпфирования определяется по формуле
где
- эквивалентная жесткость комплекта рессор и пружин одной колесной пары;
,
Нс2 /м - масса обрессоренных частей кузова и тележки, приходящаяся на одну колесную пару.
При равенстве частоты внешнего возмущения щ и частоты собственных колебаний определяется критическая скорость
Оптимальному значению коэффициента демпфирования соответствует минимальное значение функционала J, учитывающего отклонения и ускорения системы за длительное время. После умножения функционала J на жесткость рессорного подвешивания легко уяснить его физический смысл: это энергия, сообщаемая системе и расходуемая на колебания. Для практического применения на основании выше приведенной формулы получено следующее выражение для расчета функционала:
z0 - статический прогиб первой ступени подвешивания.
Для пяти - шести значений коэффициента демпфирования от 0 до 1 определяются соответствующие значения функционала
D |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
J |
0,000771 |
0,000317 |
0,000241 |
0,000237 |
0,000269 |
0,000322 |
По кривой J (D) определяется оптимальное значение коэффициента демпфирования Dопт, соответствующее минимальному значению функционала Jmin. Для найденного оптимального значения коэффициента демпфирования Dопт рассчитывается соответствующий ему параметр гасителя колебаний
и частота колебаний узла демпфирования
С учетом демпфирования определяется частота собственных колебаний
Период колебаний
Отношение двух последовательных амплитуд затухающих колебаний называется декрементом затухания d
Натуральный логарифм этого отношения называется логарифмическим декрементом затухания
D=0,9 |
D=0,2 |
||
Z0 |
0,065 |
0,065 |
|
Z1 |
0,00009945 |
0,0342 |
|
Z2 |
0,000000152 |
0,01803 |
|
Z3 |
0,00000000023 |
0,00949 |
|
Z4 |
0,0000000000000351 |
0,005 |
|
- Цели и задачи курсовой работы
- Составление эскиза рамы тележки
- Составление весовой ведомости
- Статическая развеска электровоза
- Проектирование и расчет жесткости элементов рессорного подвешивания
- Расчет эквивалентной жесткости первой и второй ступени подвешивания
- Расчет параметров и проверка жесткости упругих элементов рессорного подвешивания
- Расчет рессор и пружин на усталостную прочность
- Расчет резинового конуса
- Расчет параметров гидравлического гасителя колебаний
- Расчет параметров сухого трения в листовых рессорах и определение оптимального коэффициента демпфирования
- Библиографический список
- 27, Рама тележки электровоза?
- 4 Кузов электровоза
- Разработка эскизного проекта
- Разработка эскизного проекта
- Разработка эскизного проекта.
- 2. Процедуры на стадиях эскизного и технического проектов. Выбор параметров объекта проектирования. Цели, состав и последовательность выполнения эскизного проекта.
- 2. Процедуры на стадиях эскизного и технического проектов. Выбор параметров объекта проектирования. Цели, состав и последовательность выполнения эскизного проекта.
- Разработка эскизного проекта.