logo
Разработка эскизного проекта тележки электровоза, удовлетворяющей условиям прочности и безопасности

Статическая развеска электровоза

Установив величины сосредоточенных и равномерно распределенных нагрузок, необходимо вычертить эскиз рамы и составить расчетную схему приложения нагрузок.

При этом величины сосредоточенных нагрузок берутся из составленной ранее весовой ведомости. Эти нагрузки считаются приложенными в соответствующих точках или в центре тяжести соответствующих узлов. В первом приближении их можно считать сосредоточенными в геометрическом центре узла.

К сосредоточенным нагрузкам относятся:

часть веса кузова Ртк приходящаяся на одну тележку;

вес средних поперечных балок;

половина веса двигателя при опорно-осевом подвешивании

вес крайних поперечных балок рамы;

вес рессорного подвешивания;

вес тормозного оборудования.

К равномерно распределенной нагрузке следует отнести вес боковины рамы тележки.

Для проверки правильности составления расчетной схемы используют условие: сумма всех обрессоренных и необрессоренных нагрузок на вертикальную ось симметрии тележки должна быть равна 0.

Если это условие не выполняется, значит, допущена ошибка и необходимо проверить определение веса кузова и расчетную схему нагрузок.

На рис.6 приведена расчетная схема рамы двухосной тележки.

Рис. 6

P - вес кузова электровоза, приходящийся на тележку;

P - вес концевой балки тележки электровоза;

P - вес шкворневой балки;

P - вес тягового двигателя;

P - вес тормозного оборудования;

R - реактивные усилия, возникающие в точках крепления к раме тележки пружин и балансиров;

q - распределённая нагрузка;

2P+ P+ P+ 2P+ P+ 2 q - 8R = 0

2*1,5 + 2*52,5 + 154,8 + 6,2 +12 + 9 - 8*36,25 = 0

290 - 290 = 0

0 = 0

Данное условие выполнено.

На рис.7 представлена схема статистической развески электровоза.

Рис. 7.

При выполнении статической развески электровоза необходимо выполнение условия, которое определяет равенство нулю моментов всех сил и реакций относительно произвольно выбранной точки А.

В общем случае уравнение суммы моментов относительно точки А имеет вид:

77,4 + 29,35 + 1,5 + 6 + 26,25 + 4,5 - 145 = 0, 0 = 0.

Составим уравнение моментов.

Расстояние до первой боковой опоры равно =0,648 м.

Расстояние до второй боковой опоры равно + 2,031=2,679 м.