Разработка эскизного проекта тележки электровоза, удовлетворяющей условиям прочности и безопасности

курсовая работа

Составление весовой ведомости

На основании весовой ведомости определяется нагрузка, действующая на раму тележки, с учетом которой выполняется проектирование и расчет рессорного подвешивания, а так же прочностной расчет рамы. Составление весовой ведомости заключается в установлении веса отдельных элементов и всей тележки в целом, а также веса кузова. При составлении весовой ведомости преследуется цель увязать конструктивный вес с заданной нагрузкой колесных пар на рельсы.

Весовая ведомость составляется упрощенно, т.е. нагрузки колесных пар на рельсы принимаются для всех колесных пар одинаковыми. Вес мелких деталей учитывается с помощью равномерно распределенной по длине боковины нагрузки и суммируется с весом самой боковины. Вес мелких деталей, расположенных на поперечных балках суммируется с их весом.

Таблица 1

Наименование деталей

Число деталей на одну тележку

Вес одной детали в кН

Вес деталей приходящихся на тележку кН

1. Обрессореный вес тележки Ртобр

135,2

1.1 Рама тележки

Боковина рамы

2

4,5

9

Шкворневая балка

1

6,2

6,2

Передняя концевая балка

1

1,5

1,5

Задняя концевая балка

1

1,5

1,5

Половина веса ТЭД

2

52,5

105

1.1.7 Прочее оборудование (тормозная система)

-

12

12

Необрессоренный вес тележки Ртнеобр

70

Колесная пара в сборе

2

30

60

Прочее оборудование (рессорное подвешивание)

-

10

10

Полный вес тягового двигателя

Рт = Ртнеобр + Ртобр

205,2

Вес электровоза, приходящийся на тележку

Ртсц = Р осьсц = N

360

Вес кузова, приходящийся на тележку

Ртк = Ртсц - Рт

154,8

Обрессореный вес электровоза, приходящийся на тележку Ртобр = Ртобр + Ртк

290

Реакция в точке рессорного подвешивания

R = Ртобр / Np

36,25

Делись добром ;)