3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:
Организацию приема заявок (заказов)на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок.
Организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии.
Организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии.
Организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
Основные ее задачи:
Организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.
Служба эксплуатации состоит из 3-х групп: грузовой, диспетчерский и учетно-контрольный.
Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:
- изучение грузопотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТП и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;
- контроль состояния подъездных путей и ПРП, обеспеченности ПРМ;
- изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР;
- разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС;
- подготовка договоров с клиентурой и прием заявок на перевозку;
- составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
- выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
- оперативное руководство работой ПС на линии;
- первичная обработка путевой документации;
- составление сменно-суточного плана по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
Служба (отдел) эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП и осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте со всеми имеющимися на предприятии службами.
· Техническая служба
· Планово-экономическая служба
· Бухгалтерия
3.2 Документация, применяемая при организации грузов
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:
- путевой лист;
- товарно-транспортная накладная при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).
На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию и после возвращения в АТП.
Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и автомобиле, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии.
Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:
- диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;
- механика об исправности ПС;
- медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;
- водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.
После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТП диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего.
Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем.
Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписывается не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в АТП. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.
В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прилагаться другие товаросопроводительные документы.
При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующие документы:
санитарный паспорт АТС;
лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС;
сертификат качества продукции либо удостоверение качества;
карантинный сертификат;
ветеринарное свидетельство;
Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.
- Введение
- 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
- 1.1 Характеристика перевозимого груза
- 1.2 Требования по организации работы грузопунктов
- 2. Расчетно-технологический раздел
- 2.1 Выбор подвижного состава
- 2.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов
- 2.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Выбор первоначального пункта погрузки на маршрутах
- 2.5 Производственная программа по эксплуатации
- 3. Организационный раздел
- 3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
- 3.3 Организация труда водителей
- Заключение
- 84. Организация и условия перевозок скоропортящихся грузов в смешанном сообщении.
- Перевозка скоропортящегося груза.
- Планирование перевозок скоропортящихся грузов
- 8. Особенности перевозок скоропортящихся грузов.
- 15.Организация перевозок скоропортящихся грузов. Национальное и международное законадательство.
- 2. Требования, предъявляемые к скоропортящимся грузам, перевозимым автомобильным транспортом
- 1. Скоропортящиеся грузы, перевозимые автомобильным транспортом
- 2.16. Перевозка скоропортящихся грузов
- Раздел 4 Организация перевозки скоропортящихся грузов