logo
Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (овощи) автомобильным транспортом

3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:

Организацию приема заявок (заказов)на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок.

Организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии.

Организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии.

Организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Основные ее задачи:

Организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из 3-х групп: грузовой, диспетчерский и учетно-контрольный.

Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:

- изучение грузопотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТП и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;

- контроль состояния подъездных путей и ПРП, обеспеченности ПРМ;

- изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР;

- разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС;

- подготовка договоров с клиентурой и прием заявок на перевозку;

- составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой ПС на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного плана по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Служба (отдел) эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП и осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте со всеми имеющимися на предприятии службами.

· Техническая служба

· Планово-экономическая служба

· Бухгалтерия

3.2 Документация, применяемая при организации грузов

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:

- путевой лист;

- товарно-транспортная накладная при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию и после возвращения в АТП.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и автомобиле, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии.

Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

- диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;

- механика об исправности ПС;

- медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

- водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТП диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем.

Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписывается не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в АТП. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.

В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прилагаться другие товаросопроводительные документы.

При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующие документы:

санитарный паспорт АТС;

лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС;

сертификат качества продукции либо удостоверение качества;

карантинный сертификат;

ветеринарное свидетельство;

Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.