3.4.3 Принцип действия
Принцип действия стенда заключается в том, что колеса одной оси автомобиля устанавливаются на блок роликов.
Ведущие ролики приводятся во вращение с заданной скоростью от балансирно - подвешенных мотор - редукторов. При затормаживании колес возникающие реактивные моменты передаются на датчики УСТП силоизмерительных систем. Датчики вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозной силе на каждой паре роликов, и поступают на компаратор неравномерности и компаратор суммы, и через фильтры и АЦП - на экран монитора, который показывают тормозную силу в кН.
На компараторах неравномерности и суммы сигналы усилителей сравниваются с опорным напряжением. Если их сумма больше опорного напряжения, то на мониторе высвечивается надпись «Годен», а если их разница больше опорного напряжения, то высвечивается надпись неравномерности левой или правой стороны, в зависимости от знака разницы.
В автоматизированном режиме сигнал компаратора суммы включает плату управления, которая через /1 - 1,5/ с вырабатывает сигналы остановки испытания, поступающие на цифровые приборы, на компараторы, на силовой щит.
В результате цифровые приборы и световое табло компараторов зафиксируют свои показания, а мотор - редукторы отключатся. При этом, если в конце испытания срабатывает компаратор неравномерности, то компаратор суммы возвратиться в исходное состояние, и надпись «Годен» погаснет.
На компараторы опорного напряжения подаются с генератора, который имеет три опорных напряжения. Включение каждого опорного напряжения индицируется световыми табло режимов измерения.
Для контроля и установки опорных напряжений необходимо перевести переключатель S1, при этом вход прибора замкнется на общей привод, а на выход прибора подается часть опорного напряжения, соответствующая показаниям цифрового прибора в кН тормозной силы оси автомобиля. Опорное напряжение для каждого режима регулируется своим переменным резистором.
Последовательный переход от одного режима измерения к другому осуществляется при включении мотор - редукторов с пульта управления 1У /ПД/, при этом схема платы управления возвращается в исходное состояние.
При неавтоматизированном режиме ключ S2 размыкается и световое табло, генератор опорных напряжений и плата управления отключаются. Приборы работают непрерывно, а выключение и отключение мотор - редукторов осуществляется с пульта управления
- Введение
- 1. Анализ существующего пункта технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»
- 1.1 Актуальность темы проекта
- 1.2 Характеристика пункта технического смотра
- 2. Технологическая часть
- 2.1 Анализ существующей технологии технического осмотра
- 2.2 Перечень имеющегося диагностируемого оборудования
- 2.3 Анализ передовых моделей диагностирующего оборудования, применяемых ведущими организациями
- 3. Проектное решение по разработке технологии технического осмотра в БОУ ОО СПО «Омский АТК»
- 3.1 Организация производственного процесса
- 3.2 Перечень проектных решений применяемых на пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»
- 3.3 Анализ проектных решений и выводы по ним
- 3.4 Технология работы тормозного стенда и расчет мероприятий, направленных на увеличение эффективности его работы
- 3.4.1 Назначение тормозного стенда и его технические характеристики
- 3.4.2 Устройство и принцип работы
- 3.4.3 Принцип действия
- 3.4.4 Совершенствование и доработка тормозного стенда