Разработка технологии и организация пассажирских перевозок

курсовая работа

1.3.2 Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения

Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава необходимо предложить такую организацию движения на маршруте, которая соответствовала бы спросу на пассажирские перевозки. Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:

Время рейса:

tp=Lm/vt+n*tос, (3)

tp=14/37,84+2,8=25 мин,

где Lm - длина маршрута, км;

vt - средняя техническая скорость, км/ч;

n - число промежуточных остановок;

tос - время простоя на промежуточных остановках.

Время обратного рейса:

tобр.р=2tp+tk, (4)

tобр.р=2*25+5=55 мин,

где tk - время простоя на конечных остановках.

Время оборота автобуса:

Tобр=tобр.р+tk, (5)

Tобр=55+5=60 мин.

Таблица 3 - Средняя техническая скорость автобуса

Скорость движения при работе на городских маршрутах, км/ч

Категория дороги

I

II

III

IV

65,1-70,5

45,3-50,7

30,8-35,4

25,7-30,9

Расчет потребного числа автобусов по часам периода движения:

Aрассч =Q *Tоб*Kн/qн*T*гн (6)

Aрассч 5=380*1*1,1/(112*1*1)=3,732?4,

где Q - значение пассажиропотока по каждому часу периода движения пасс/ч

Tоб - время оборота автобуса на маршруте, ч;

Kн - коэффициент внутри часовой неравномерности (Kн=1,1);

qн - номинальная вместимость автобуса (qн=29);

T - период времени предоставления информации (T=1 ч);

гн - значение коэффициента наполнения автобуса (гн=1).

Таблица 4 - Потребное число автобусов по часам периода движения

Часы работы, ч

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Aрассч

4

18

19

17

10

8

6

4

10

12

12

15

17

19

12

8

8

6

Интервал движения:

Iрассч=Tоб/Aрассч*qн, (7)

Iрассч 5=60/4=15.

Коэффициент наполнения автобусов:

г= Q/(Aрассч*qн), (8)

г5=380/(4*112)=0,85.

Результаты расчетов сведены в таблицу 5.

Таблица 5 - Интервал движения и коэффициент наполнения автобусов по часам суток

Часы работы, ч

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Iрассч

15

4

4

4

6

8

10

15

6

5

5

4

4

4

5

8

8

10

?

0,85

0,90

0,90

0,90

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,90

0,90

0,90

0,85

0,85

0,85

0,85

Делись добром ;)