1.3 Маршрутная карта разборки двигателя
В таблице 1 приведена технологическая карта снятия и разборки головки блока цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-24.
Таблица 1 - Карта снятия и разборки головки блока цилиндров
Операция |
Инструмент |
|
1 |
2 |
|
Ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха. |
Отвёртка |
|
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом отворачиваем три гайки |
Отвёртка, ключ ”на 10” |
|
Cнимаем корпус воздушного фильтра. |
- |
|
1 |
2 |
|
Отсоединяем подводящий и отводящий топливные шланги. |
- |
|
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и шланг отвода картерных газов |
- |
|
Придерживая гайку ключом “на 8”, ключом “на 7” отворачиваем болт на 1-2 оборота, затем отверткой ослабляем затяжку винта держателя и вынимаем тягу привода воздушной заслонки |
Отвёртка, ключ “на 7”, ключ “на 8” |
|
Отворачиваем гайку на 1-2 оборота и вынимаем трос из зажима привода дроссельных заслонок. |
Ключ “на 10” |
|
Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора. |
Ключ “на 13” |
|
Снимаем кронштейн с тягой привода дроссельных заслонок. |
- |
|
Снимаем карбюратор с двигателя и две изолирующие прокладки |
- |
|
Ослабив хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов |
Отвёртка |
|
Отворачиваем четыре гайки крепления к коллекторам приемных труб |
Ключ “на 17” |
|
Ослабляем крепление приемных труб к кронштейну под днищем автомобиля и опускаем их вниз |
Торцевой ключ или головка “на 13” |
|
Отворачиваем шесть гаек крепления и снимаем впускной коллектор, объединенный с выпускным коллектором 1 и 4 цилиндров, затем снимаем выпускной коллектор 2 и 3 цилиндров |
Головка “на 17” |
|
Отсоединяем от свечей наконечники высоковольтных проводов и выкручиваем свечи |
Свечной ключ |
|
Отворачиваем две гайки боковых стоек и ключом или головкой “на 17” четыре гайки остальных четырех стоек оси коромысел |
Ключ на “на 13”, ключ “на 17” |
|
1 |
2 |
|
Снимаем ось коромысел со шпилек |
- |
|
Извлекаем восемь штанг толкателей |
- |
|
Сливаем охлаждающую жидкость отворачивая пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Сняв шланг с крана радиатора и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Закрываем краники. |
- |
|
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости |
Отвёртка |
|
Отсоединяем шланги от термостата и от крана отопителя |
Отвёртка |
|
Отворачиваем десять гаек и снимаем головку блока цилиндров вместе с прокладкой |
Головка “на 17” |
|
Отворачиваем гайки и снимаем с головки корпус термостата |
Ключ “на 13” |
|
Отворачиваем четыре болта и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров |
Ключ “на 12” |
|
Демонтируем клапаны с помощью съёмника (рисунок 6) |
Съёмник для клапанов |
Рисунок 6 - Использование съёмника для клапанов
- Введение
- 1. Технология снятия и разборки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-24
- 1.1 Назначение и условия работы двигателя
- 1.3 Маршрутная карта разборки двигателя
- 2. Очистка деталей
- 3. Технология дефектации клапана
- 3.1 Назначение и конструкция клапана
- 3.2 Рабочий чертёж клапана
- 3.3 Дефектация клапана
- 4. Восстановление деталей газораспределительного механизма
- 4.1 Хромирование
- 4.2 Осталивание
- 4.3 Железнение
- 4.4 Шлифование
- 5. Организация рабочих мест и техника безопасности
- Заключение
- Технология ремонта автомобилей
- II. Переоборудование автомобиля для работы на природном газе.
- 1.2.3. Технология ремонта отечественных автомобилей
- 5. Обоснование маршрута восстановления и разработка маршрутной карты
- Восстановление клапана и сопряжения «седло-клапан»
- §75. Восстановление выпускных клапанов двс
- 3. Возможные маршруты восстановления детали
- Восстановление клапана
- Технология ремонта автомобилей