2.1 Характеристика станции Омь
Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к 2 классу. Грузовые станции является: выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользования, на подъездных путях, оформление перевозочных документов; прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление маршрутов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневров. Схема станции Омь представлена в приложении 2.
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
- в нечетном направлении Омь - Дорохово - двухпутный, односторонняя автоблокировка.
- в четном направлении Гранит - Омь - однопутный, односторонняя автоблокировка, Омь - Гранит - однопутный, односторонняя полуавтоблокировка. На станции внутриузловых соединений нет.
Перечень подъездных путей и места их примыкания представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1
Перечень подъездных путей и места их примыкания
№ п/п |
Наименование предприятия для обслуживания, которого предназначен подъездной путь |
Принадлежность |
Место примыкания и граница подъездного пути |
Наличие предохранительных средств для предупреждения выхода подвижного состава с подъездного пути |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Заготзерно |
- |
К 4 пути СП № 14 Граница - изо стык сигнала М8 |
- |
|
2 |
Райтоп |
- |
К 6 пути СП № 15 Граница - изо стык сигнала М5 |
- |
Ведомость парков и путей представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2
Ведомость парков и путей
№ путей |
Назначение путей |
Стрелки ограничивающие путь |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах |
Наличие на путях |
|||||
электр. изоляция |
конт. сети |
уст-в АЛС |
||||||||
от |
до |
м/у пред. столб. |
полезная |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Главный для приема - отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов |
Чд |
Н |
994 |
71/41 |
есть |
есть |
есть |
||
2 |
Главный для приема - отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов |
Ч |
Нг |
1078 |
77/44 |
есть |
есть |
есть |
||
3 |
Приемо- отправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
16 |
11 |
994 |
71 |
есть |
есть |
есть |
||
4 |
Приемо-отправочный для нечетных и четных грузовых поездов |
10 |
9 |
994 |
71 |
есть |
есть |
нет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
6 |
Приемоотправочный для нечетных и четных грузовых поездов |
18 |
13 |
952 |
68 |
есть |
есть |
нет |
Для расчета вместимости в условных вагонах использованы следующие данные:
- серия поездного локомотива для грузового движения - ВЛ80т,его длина по осям автосцепок 33 м;
- серия поездного локомотива для пассажирского движения - ВЛ60ПК,его длина по осям автосцепок 21 м;
- серия маневрового локомотива ЧЭМ - 3, его длина по осям автосцепок 17 м;
- условная длина одного грузового вагона 14 метров, а пассажирского вагона 24,5 метра;
- в графе 7 для 1,2 ПОП - в числителе указана длина в условных грузовых вагонах, а в знаменателе в пассажирских вагонах.
Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер указанных в аварийной карточке при возникновении утечки, разлива груза, возникновения пожара:
При возникновении аварийной ситуации в пределах станции дежурный по станции сообщает о случившемся поездному диспетчеру, немедленно вызывает начальника станции, после чего принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз.
Для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке в случае утечки - разлива продукта или возникновения пожара при перевозке опасных грузов аварийный вагон должен быть доставлен по направлению к 6 пути. На расстоянии 952 метра от изо стыка стрелки №18.
В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов дежурный по станции принимает меры по недопущению приема поездов всех категорий на станцию. Используя имеющиеся в его распоряжении средства связи, принимает меры по выводу людей из опасной зоны и ограждения места аварии. При наличии на смежных путях поездов, в т.ч. пассажирских принимает меры по немедленному их отправлению со станции, прекращает все передвижения по станции не связанные с ликвидацией последствий аварийной ситуации [2].
К принятию не отложенных мер по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех других служб.
Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийных ситуаций должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и производится с учетом свойств груза (пожароопасность, токсичность)
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 5,3. Пути для всех степеней.
При приеме поездов с негабаритными грузами степени нижней и боковой негабаритности на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами, а при наличии на смежных путях габаритных вагонов последние должны быть отведены от предельного столбика на расстоянии не менее 10 метров.
6 путь (из числа перечисленных в п.1.5.), выделенные для приема. отправления и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса I (ВМ):
3, 4, 6 пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса I (ВМ).
По прибытию поезда с ВМ в случае временного его оставления на станции без локомотива, состав закрепляется и ограждается переносными сигналами остановки с обоих сторон состава по указанию ДСП оператором МВ и составителем поездов.
Дежурный поста ЭЦ, после прибытия поезда с ВМ, по указанию ДСП переводит стрелки, ведущие на путь приема данного поезда в положение исключающее заезд на данный путь, на стрелочные рукоятки навешивает красные колпачки, в т.ч. переводит стрелки:
Переносные сигналы остановки в количестве 2 штук хранятся у дежурного по станции.
6 путь, предназначен для стоянки вне поездов вагонов с опасными грузами класса I (ВМ) и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них.
Составитель поездов переводит стрелку №15 и №18 в положение, исключающее заезд на 6 путь, запирает ее на закладку и навесной замок. Вагоны с ВМ ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемые на оси пути не менее 50 м от вагонов [24].
Стрелочное хозяйство
Централизованные стрелки представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Централизованные стрелки
№ постов |
№ стрелок входящих в пост |
Кто переводит стрелки |
Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава |
||
при нормальном действии устройств |
при неисправности устройств |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пост ЭЦ |
1/3,5/7,9,11,13,15,17 |
Дежурный поста ЭЦ (ДСПЦ), ДСП |
По контрольным приборам |
Личным проходом оператора МЭЦ на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава с последующим докладом ДСП |
|
Пост ЭЦ |
2/4,6/8,10,12,14,16,18 |
Дежурный поста ЭЦ (ДСПЦ), ДСП |
По контрольным приборам |
Личным проходом оператора МЭЦ на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава с последующим докладом ДСП |
На станции нет централизованных стрелок с подвижным (поворотным) сердечником крестовины.
Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление
№ постов |
№ стрелок входящих в пост |
Кто переводит стрелки |
Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава |
||
при нормальном действии устройств |
при неисправности устройств |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пост ЭЦ |
1/3,5/7,9,11,13,15,17, 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16,18 |
Оператор поста централизации |
По контрольным приборам |
Личным проходом оператора поста централизации на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава |
На станции нет нецентрализованных стрелок
Нет нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста.
Районы работы и обязанности операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов нет.
Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ
Наименование инвентаря |
Место хранения |
Количество |
№ курбелей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Курбель |
Пост ЭЦ |
2 |
2,4 |
|
Навесные замки |
Пост ЭЦ |
24 |
||
Информационные таблички: "Башмак" "Дрезина" "Закрыто" "Отключено" "Отключена энергия" |
Пост ЭЦ |
25 3 4 4 1 |
Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование:
Вытяжной путь №7 примыкает СП14
Отсутствие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.
На станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления вагонов нет.
Пути у пассажирских и грузовых устройств представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. Пути у пассажирских и грузовых устройств
№ путей |
Наименование устройств |
Длина (в метрах) |
|
1 |
2 |
3 |
|
3 путь |
Низкая пассажирская платформа Помещение для погрузки и выгрузки багажа |
400 м 24 м |
|
|I,II путь |
Низкая пассажирская платформа |
400 м |
Наличие на станционных путях специальных устройств для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя и др. представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Наличие на станционных путях специальных устройств для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя и др
Наименование устройств |
Место расположения |
Для поездов каких направлений |
|
1 |
2 |
3 |
|
Колонки для заправки пассажирских поездов водой |
междупутье 1-2 путей |
Для поездов направлении на станцию Гранит и на станцию Дорохово |
Освещение станционных путей представлено в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Освещение станционных путей
Где установлено |
Количество |
||||
Мачт |
Гирлянд, светильников на них |
Других точек освещения |
|||
прожекторов на них |
ксеноновых ламп |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
На жесткой поперечной опоре |
- |
- |
- |
128 |
Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции
Наименование |
Станция приписки или нахождения |
Порядок вызова |
|
1 |
2 |
3 |
|
Восстановительный поезд |
станция Гранит |
через ДНЦ |
|
Пожарный поезд |
станция Гранит |
телефон 11-10 |
|
Медпункт |
станция Гранит |
телефон 12-15 |
|
Милиция |
станция Гранит |
телефон 14-18 |
|
Летучка контактной сети |
станция Гранит |
телефон 12-19 |
|
Летучка вязи |
станция Гранит |
телефон 22-20 |
Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров представлена в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров
Перечень командных пунктов |
Виды связи и с кем устанавливается связь |
||||
телефонная |
радио |
парковая |
другие виды связи и средства доставки документов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Дежурный по станции |
Поездная диспетчерская связь с ДНЦ;ЭЧЦ; межстанционная связь с ДСП Дорохово, Гранит прямая внутри станционная связь с оператором МЭЦ, ДСПП, дежурным по переезду, оператором ПТО, справочное бюро вокзала, ШНЦ, техконторой, ДС, ДСЗ |
Поездная с машинистами поездных локомотивов; маневровая с машинистами маневровых локомотивов, с составителем поездов; |
Двухсторонняя парковая связь |
АСОУП АТС № 22-03 |
|
ДСПП |
Прямая связь с ДСП, ДНЦ, ЭЧЦ |
Двухсторонняя парковая связь |
АСОУП АТС № 22-07 |
- Введение
- 1. Характеристика отделения дороги
- 1.1 Разработка графика движения поездов
- 1.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов
- 1.3 Виды станционных и межпоездных интервалов
- 1.4 Расчёт наличной и потребной пропускной способности участков отделения перевозок
- 2. Разработка технико-распорядительного акта станции Омь
- 2.1 Характеристика станции Омь
- 2.2 Прием и отправление поездов. Общие указания
- 2.3 Местная работа
- 2) Назовите и поясните разделы технически-распорядительного акта станции (стр.246)
- 15.2. Техническо - распорядительный акт станции разрабатывается начальником станции на
- Структура управления работой станции
- 9.1. Распорядительная станция едцу
- 36. Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.
- 19.Что из перечисленного прилагается к техническо-распорядительному акту железнодорожной станции?
- 18.Для кого является обязательным порядок использования технических средств железнодорожной станции, установленный техническо-распорядительным актом?
- 2. Техническо-распорядительный акт станции
- 30.Технологический процесс работы станции. Техническо-распорядительный акт станции (содержание и назначение).
- Техническо-распорядительный акт станции