logo
Разработка технико-распорядительного акта станции Омь

2.1 Характеристика станции Омь

Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к 2 классу. Грузовые станции является: выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользования, на подъездных путях, оформление перевозочных документов; прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление маршрутов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневров. Схема станции Омь представлена в приложении 2.

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

- в нечетном направлении Омь - Дорохово - двухпутный, односторонняя автоблокировка.

- в четном направлении Гранит - Омь - однопутный, односторонняя автоблокировка, Омь - Гранит - однопутный, односторонняя полуавтоблокировка. На станции внутриузловых соединений нет.

Перечень подъездных путей и места их примыкания представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1

Перечень подъездных путей и места их примыкания

№ п/п

Наименование предприятия для обслуживания, которого предназначен подъездной путь

Принадлежность

Место примыкания и граница подъездного пути

Наличие предохранительных средств для предупреждения выхода подвижного состава с подъездного пути

1

2

3

4

5

1

Заготзерно

-

К 4 пути

СП № 14 Граница - изо стык сигнала М8

-

2

Райтоп

-

К 6 пути

СП № 15 Граница - изо стык сигнала М5

-

Ведомость парков и путей представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2

Ведомость парков и путей

№ путей

Назначение путей

Стрелки ограничивающие путь

Длина в метрах

Вместимость в условных вагонах

Наличие на путях

электр. изоляция

конт. сети

уст-в АЛС

от

до

м/у пред. столб.

полезная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Главный для приема - отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов

Чд

Н

994

71/41

есть

есть

есть

2

Главный для приема - отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов

Ч

Нг

1078

77/44

есть

есть

есть

3

Приемо- отправочный для четных и нечетных грузовых поездов

16

11

994

71

есть

есть

есть

4

Приемо-отправочный для нечетных и четных грузовых поездов

10

9

994

71

есть

есть

нет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Приемоотправочный для нечетных и четных грузовых поездов

18

13

952

68

есть

есть

нет

Для расчета вместимости в условных вагонах использованы следующие данные:

- серия поездного локомотива для грузового движения - ВЛ80т,его длина по осям автосцепок 33 м;

- серия поездного локомотива для пассажирского движения - ВЛ60ПК,его длина по осям автосцепок 21 м;

- серия маневрового локомотива ЧЭМ - 3, его длина по осям автосцепок 17 м;

- условная длина одного грузового вагона 14 метров, а пассажирского вагона 24,5 метра;

- в графе 7 для 1,2 ПОП - в числителе указана длина в условных грузовых вагонах, а в знаменателе в пассажирских вагонах.

Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер указанных в аварийной карточке при возникновении утечки, разлива груза, возникновения пожара:

При возникновении аварийной ситуации в пределах станции дежурный по станции сообщает о случившемся поездному диспетчеру, немедленно вызывает начальника станции, после чего принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз.

Для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке в случае утечки - разлива продукта или возникновения пожара при перевозке опасных грузов аварийный вагон должен быть доставлен по направлению к 6 пути. На расстоянии 952 метра от изо стыка стрелки №18.

В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов дежурный по станции принимает меры по недопущению приема поездов всех категорий на станцию. Используя имеющиеся в его распоряжении средства связи, принимает меры по выводу людей из опасной зоны и ограждения места аварии. При наличии на смежных путях поездов, в т.ч. пассажирских принимает меры по немедленному их отправлению со станции, прекращает все передвижения по станции не связанные с ликвидацией последствий аварийной ситуации [2].

К принятию не отложенных мер по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех других служб.

Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийных ситуаций должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и производится с учетом свойств груза (пожароопасность, токсичность)

Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 5,3. Пути для всех степеней.

При приеме поездов с негабаритными грузами степени нижней и боковой негабаритности на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами, а при наличии на смежных путях габаритных вагонов последние должны быть отведены от предельного столбика на расстоянии не менее 10 метров.

6 путь (из числа перечисленных в п.1.5.), выделенные для приема. отправления и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса I (ВМ):

3, 4, 6 пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса I (ВМ).

По прибытию поезда с ВМ в случае временного его оставления на станции без локомотива, состав закрепляется и ограждается переносными сигналами остановки с обоих сторон состава по указанию ДСП оператором МВ и составителем поездов.

Дежурный поста ЭЦ, после прибытия поезда с ВМ, по указанию ДСП переводит стрелки, ведущие на путь приема данного поезда в положение исключающее заезд на данный путь, на стрелочные рукоятки навешивает красные колпачки, в т.ч. переводит стрелки:

Переносные сигналы остановки в количестве 2 штук хранятся у дежурного по станции.

6 путь, предназначен для стоянки вне поездов вагонов с опасными грузами класса I (ВМ) и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них.

Составитель поездов переводит стрелку №15 и №18 в положение, исключающее заезд на 6 путь, запирает ее на закладку и навесной замок. Вагоны с ВМ ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемые на оси пути не менее 50 м от вагонов [24].

Стрелочное хозяйство

Централизованные стрелки представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Централизованные стрелки

№ постов

№ стрелок входящих в пост

Кто переводит стрелки

Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава

при нормальном действии устройств

при неисправности устройств

1

2

3

4

5

Пост ЭЦ

1/3,5/7,9,11,13,15,17

Дежурный поста ЭЦ

(ДСПЦ),

ДСП

По контрольным приборам

Личным проходом оператора МЭЦ на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава с последующим докладом ДСП

Пост ЭЦ

2/4,6/8,10,12,14,16,18

Дежурный поста ЭЦ

(ДСПЦ),

ДСП

По контрольным приборам

Личным проходом оператора МЭЦ на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава с последующим докладом ДСП

На станции нет централизованных стрелок с подвижным (поворотным) сердечником крестовины.

Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление

№ постов

№ стрелок входящих в пост

Кто переводит стрелки

Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава

при нормальном действии устройств

при неисправности устройств

1

2

3

4

5

Пост ЭЦ

1/3,5/7,9,11,13,15,17, 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16,18

Оператор поста централизации

По контрольным приборам

Личным проходом оператора поста централизации на стрелку и убеждения в свободности ее от подвижного состава

На станции нет нецентрализованных стрелок

Нет нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста.

Районы работы и обязанности операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов нет.

Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

Наименование инвентаря

Место хранения

Количество

№ курбелей

1

2

3

4

Курбель

Пост ЭЦ

2

2,4

Навесные замки

Пост ЭЦ

24

Информационные

таблички:

"Башмак"

"Дрезина"

"Закрыто"

"Отключено"

"Отключена энергия"

Пост ЭЦ

25

3

4

4

1

Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование:

Вытяжной путь №7 примыкает СП14

Отсутствие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.

На станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления вагонов нет.

Пути у пассажирских и грузовых устройств представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Пути у пассажирских и грузовых устройств

№ путей

Наименование устройств

Длина (в метрах)

1

2

3

3 путь

Низкая пассажирская платформа

Помещение для погрузки и выгрузки багажа

400 м

24 м

|I,II путь

Низкая пассажирская платформа

400 м

Наличие на станционных путях специальных устройств для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя и др. представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Наличие на станционных путях специальных устройств для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя и др

Наименование устройств

Место расположения

Для поездов каких направлений

1

2

3

Колонки для заправки пассажирских поездов водой

междупутье 1-2 путей

Для поездов направлении на станцию Гранит и на станцию Дорохово

Освещение станционных путей представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Освещение станционных путей

Где установлено

Количество

Мачт

Гирлянд, светильников на них

Других точек освещения

прожекторов на них

ксеноновых ламп

1

2

3

4

5

На жесткой поперечной опоре

-

-

-

128

Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции представлена в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции

Наименование

Станция приписки или нахождения

Порядок вызова

1

2

3

Восстановительный поезд

станция Гранит

через ДНЦ

Пожарный поезд

станция Гранит

телефон 11-10

Медпункт

станция Гранит

телефон 12-15

Милиция

станция Гранит

телефон 14-18

Летучка контактной сети

станция Гранит

телефон 12-19

Летучка вязи

станция Гранит

телефон 22-20

Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров

Перечень командных пунктов

Виды связи и с кем устанавливается связь

телефонная

радио

парковая

другие виды связи и средства доставки документов

1

2

3

4

5

Дежурный по станции

Поездная диспетчерская связь с ДНЦ;ЭЧЦ;

межстанционная связь с ДСП Дорохово, Гранит

прямая внутри станционная связь с оператором МЭЦ, ДСПП, дежурным по переезду, оператором ПТО, справочное бюро вокзала, ШНЦ, техконторой, ДС, ДСЗ

Поездная с машинистами поездных локомотивов; маневровая с машинистами маневровых локомотивов, с составителем поездов;

Двухсторонняя парковая связь

АСОУП АТС

№ 22-03

ДСПП

Прямая связь с ДСП, ДНЦ, ЭЧЦ

Двухсторонняя парковая связь

АСОУП АТС

№ 22-07