6.4 Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)
- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона
,
где - динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;
- эквивалентная сила, действующая на один подшипник ;
- диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;
- статическая сила, действующая на один подшипник;
- коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;
- для пассажирских вагонов ( - для грузовых);
где - количество подшипников в буксе;
- нагрузка на ось;
- масса колесной пары
- динамическая грузоподъемность подшипника:
,
где - диаметр рамки, мм (для подш. цил. 130х250х80 и 140х260х80мм);
- число роликов в подшипнике ( для подш. 130х250х80 мм и для подш. 140х260х80мм);
- длина ролика, мм (= для обоих подшипников)
- число рядов тел качения в подшипнике ();
- номинальный угол контакта подшипника (для цилиндрических роликовых подшипников =, =);
- коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала (при отношении = =, при отношении =);
- диаметр окружности центров роликов, мм; (для подшипников =).
Для подшипников :
=
Для подшипников :
=
Согласно требований норм в подшипниках "с бомбиной" полученную величину необходимо увеличить на 15%. Тогда
=
=
Эквивалентная сила, действующая на один подшипник :
=
Долговечность:
=
=
- Введение
- 1. Выбор основных параметров тележки
- 2. Анализ конструкции тележки типа 18-100
- 3. Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ
- 3.1 Ограничения полуширины в пределах верхнего очертания
- 3.2 Ограничения полуширины в пределах нижнего очертания
- 4. Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона
- 4.1 Определение расчетных сил действующих на балку
- 4.2 Изгибающие моменты в сечениях балки
- 4.3 Определение геометрических характеристик расчетных сечений надрессорной балки с использованием ЭВМ
- 4.4 Вычисление напряжений в расчетных сечениях балки и сравнение их с допускаемыми
- 4.5 Расчет нормальных напряжений сжатия в подпятнике надрессорной балки
- 4.6 Расчет давления, действующего на подпятник
- 5. Расчет оси колесной пары вероятностным методом
- 5.1 Определение расчетных сил действующих на колесную пару
- 5.1.1 Вертикальные расчетные силы
- 5.1.2 Горизонтальные расчетные силы
- 5.1.3 Вертикальные инерционные силы
- 5.1.4 Реакции наружного и внутреннего рельсов
- 5.2 Расчетные силы и сечения оси колесной пары
- 5.3 Оценка статической прочности
- 5.4 Оценка усталостной прочности
- 5.5 Оценка надежности оси
- 6. Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения
- 6.1 Статическая нагрузка на один подшипник
- 6.2 Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника
- 6.3 Контактные напряжения
- 6.4 Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)
- 7. Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
- 8. Определение себестоимости изготовления тележки грузового вагона
- 8.1 Затраты на материалы
- 8.2 Затраты на полуфабрикаты
- 8.3 Затраты на попутные изделия
- 8.4 Основная заработная плата производственных рабочих
- 8.5 Общецеховые расходы
- 8.6 Общезаводские расходы
- 8.7 Непроизводительные и непроизводственные расходы
- 8.8 Полная заводская себестоимость
- 9. Охрана труда при ремонте тележки модели 18-100
- 9.1 Охрана труда при выполнении сварочных работ