Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза

курсовая работа

4.7 Проверка рамы тележки на усталостную прочность

Среднее напряжение цикла

m= (4.28)

По таблице 4.1 m = 40.111 МПа.

Коэффициент динамики, отражающий совместное влияние на сложное напряжённое состояние рамы тележки совокупности вертикальных и горизонтальных усилий, развивающихся при движении электровоза с конструкционной скоростью по прямому участку пути

(4.29)

Эмпирический коэффициент А определяется по формуле:

(4.30)

Амплитуда напряжения цикла определяется по формуле:

v = Kд·max (4.31)

v = 0.572 · 40.111 = 22.943 МПа

Величина коэффициента характеризующего чувствительность металла к асимметрии цикла:

(4.32)

где -1 - предел выносливости стали при симметричном цикле, -1=220 МПа;

0 - предел выносливости стали при пульсирующем цикле, 0= 340 МПа.

Эффективный коэффициент, учитывающий понижение выносливости детали

(4.33)

где к - эффективный коэффициент концентрации напряжений, к = 1.6;

К1 - коэффициент неоднородности материала детали, К1=1.1;

К2 - коэффициент влияния внутренних напряжений в детали, К2=1;

- коэффициент влияния размерного фактора, =0,7;

m - коэффициент состояния поверхности детали, m=0.82;

- коэффициент возможного отклонения от технологии, =1,0.

Данные параметры выбираются согласно рекомендациям [2, стр.56].

Коэффициент запаса усталостной прочности по формуле Серенсена-Кинасошвили

(4.34)

Условие усталостной прочности выполняется.

Делись добром ;)