1. Общее устройство судна
По тактико-техническому заданию ВМФ, выданному в 1945 г., в
ЦКБ-32 (г.Ленинград) был разработан проект водоналивного транспорта (пр.561). Главный конструктор - А.Л.Кошевой, наблюдающий от флота - капитан 1 ранга Кульвинский. Водоналивные транспорт был рассчитаны на грузоподъемность 300 тонн питьевой и 700 тонн котельной воды, и предназначались для транспортировки на плавучие базы, подводные лодки и надводные корабли в базах, на рейдах и на ходу пресной и котельной воды. Суда имели автономность 15 суток. Всего по данному проекту в Калининграде в период 1953-1958 гг. было построено 17 транспортов этого проекта. Морской водоналивной транспорт "Сура" пр.561 был построен на Калининградском судостроительном заводе №820 ("Янтарь") (заводской №207) в 1957 г., вошел в состав Черноморского флота. 01.08.1997 г. "Сура" был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил новое название "Судак" в честь одноименного крымского города, с присвоением бортового номера "U756".
Тактико-технические характеристики транспорта:
Водоизмещение стандартное: 982 т.
Водоизмещение полное: 2255 т.
Размеры: длина - 81,3 м, ширина - 11,4 м, осадка - 3,44 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 2900 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 8ДР, 1600 л.с., 2 вала.
Радиотехническое вооружение: навигационная РЛС "Нептун".
Грузоподъемность: 1000 т.
Экипаж: 28 чел.
- 1. Общее устройство судна
- 2. Главные и вспомогательные двигатели
- 2.1 Основные данные главного двигателя
- 2.2 Основные данные вспомогательного двигателя
- 3. Вспомогательное оборудование машинного отделения
- 3.1 Вспомогательный компрессор
- 3.2 Паровые котлы
- 3.3 Насосы охлаждения и смазки главных двигателей, оборудования для хранения и очистки масла
- 3.4 Топливные насосы и системы
- 3.5 Мастерская
- 3.6 Вентиляция машинного отделения
- 3.7 Системы трубопроводов
- 4. Судовое электрооборудование
- 5. Техническое использование главных и вспомогательных двигателей, СТС
- 5.1 Подготовка главных и вспомогательных двигателей к пуску
- 5.2 Пуск в ход, эксплуатация главных и вспомогательных двигателей
- 5.3. Регулирование работы двигателя на ходу
- 6. Техническое использование судовых котлов
- 7. Техническое обслуживание судовых котлов
- 8. Особенности технической эксплуатации вспомогательных механизмов
- 9. Особенности и техническая эксплуатация электрооборудования
- 10. Текущий ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов
- 11. Организация учений по борьбе с пожаром и оставлению судна
- 12. Организация службы и работы машинной команды на судах
- Список литературы