3. Определение координат центра масс судна
По чертежу общего расположения определяются координаты ряда составляющих масс судна (с учетом их знака относительно мидель-шпангоута), что позволяет определить координаты центра масс судна xg и zg.
Разбивка масс судна на отдельные составляющие (по разделам, группам, статьям) регламентируется специальной ведомственной нормалью. Степень дифференциации разбивки зависит от стадии разработки проекта. В этом курсовом проекте производится лишь укрупненная разбивка масс судна на отдельные составляющие. Эти составляющие и сам способ определения координат центра масс судна показаны в таблице.
Расчет координат центра масс xg и zg необходимо выполнять для случая: «судно в грузу» .
Таблица 3.1
Разделы (группы) нагрузки |
Масса (т) |
ПЛЕЧО (м) |
Статический момент (тм) |
|||
mi |
xi |
zi |
Mxi=mi•xi |
Mzi=mi•zi |
||
А. Корпус с оборудованием |
367,06 |
0,88 |
0,84 |
323 |
308,3 |
|
Б. Механизмы машинного отделения |
35,03 |
-30 |
2 |
-1051 |
70,06 |
|
1. Груз |
1020 |
4 |
3 |
4080 |
3060 |
|
2. Топливо и смазка |
3,43 |
-10 |
2,5 |
-34,3 |
8,6 |
|
3. Экипаж с багажом |
1,1 |
-33 |
7 |
-36,3 |
7,7 |
|
4. Провизия |
7,44 |
-28 |
4 |
-208,32 |
30 |
|
5. Вода |
16,5 |
-14 |
2,5 |
-231 |
41,25 |
|
6. Загрязненные воды |
4,5 |
-20 |
2,5 |
-90 |
11,25 |
|
ИТОГО судно |
||||||
D=1594 |
1,73 |
2,22 |
2752 |
3537 |
Водоизмещение судна в грузу, вычисленное в таблице, должно быть равно водоизмещению судна, определенному выше, а координата центра масс xg равна координате центра величины xc. Значение координаты центра величины xc, оказывающей определенное влияние на ходкость судна и определяющей форму теоретического чертежа судна, принимается в зависимости от числа Фруда в следующих пределах.
Грузовые теплоходы: Fr=0,10-0,22xc=(0-0,02)L
Fr=0,22-0,23xc=0
Fr?0,23xc=(-0,04-0)L
У проектируемого судна Fr=0,19. Значит xc=(0-0,02)L=0,02•86=1,72
В положении «судно порожнем» значения xg и xc, естественно, не совпадут.
Значения величин, входящих в таблицу, вычисляются следующим образом.
Массы отдельных составляющих водоизмещения определялись по судну-прототипу. Координаты центра масс отдельных составляющих, если это возможно, определяются по чертежу общего расположения. Так, с чертежа общего расположения снимаются координаты xi и zi основного груза, отсеков и цистерн с жидкими грузами (по центрам тяжести объемов) координата x машинного отделения (по главным двигателям), координаты x и z экипажа - по центру тяжести боковой проекции надстроек. Координаты замеряются от мидель-шпангоута (в нос - со знаком плюс) и от основной плоскости.
- 1. Обоснование архитектурно-конструктивного типа судна
- 2. Определение основных элементов проектируемого судна
- 3. Определение координат центра масс судна
- 4. Определение площади парусности и координаты центра парусности
- 5. Расчет посадки судна
- 6. Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах
- 7. Расчет характеристик качки судна в рейсе
- 8. Расчет движителей
- 9. Разработка чертежа общего расположения судна
- 10. Классификация судов
- 11. Общесудовая спецификация
- Заключение
- Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов
- 4.1 Особенность и последовательность разработки проекта спк
- Лекция №14. Технические проект судов. Продолжение.
- 1.12. Разработка чертежа общего расположения судна.
- 2.1.2. Проект судна как информационная система
- 2.2.3. Этап технического и техно-рабочего проекта судна в постройке