logo
Разработка оптимального варианта организации работ по капитальному ремонту пути

1.1 Описание и определение характеристик верхнего строения пути до и после ремонта, в соответствии с его классом, группой и категорией

Участок ремонта двухпутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой. В плане линия имеет 95% прямых и 5% кривых.

Конструкция пути и его состояние до ремонта: состояние земляного полотна удовлетворительное, рельсы типа Р65 длиной 25м, приведенный износ рельсов 16мм, шпалы деревянные, эпюра шпал - стандартная, балластная призма щебеночная загрязненностью 32%, толщина слоя балласта под шпалой 23см, скорость поездов пассажирских 90км/ч, грузовых 70км/ч, грузонапряженность 26 млн. т км брутто/км в год.

Таблица 1.1 - Классы путей на участках совмещенного движения пассажирских до 140 км/ч, грузовых поездов 80 км/ч.

Группа пути

Грузонапряженность,

млн.ткм бр./ км в год

Категория пути - допускаемые скорости движения поездов

(числитель - пассажирские; знаменатель - грузовые)

С

1

2

3

4

5

6

40 и менее

Главные пути

А

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5

Из таблицы 1 видно, что категория пути - 3, группа пути - В, класс пути 2.

Конструкция пути и его состояние после ремонта:

Скорость поездов пассажирских 110км/ч, грузовых 90км/ч, грузонапряженность 48 млн. т км брутто/км в год.

Из таблицы 1 видно, что категория пути - 2, группа пути- В, класс пути - 2

Таблица 1.2 - Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути.

Классы путей

1

2

3

4

5

1 Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

2 Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1

Рельсы Р65, новые, I группы годности репрофилированные 2)

Рельсы Р65

старогодные

II группы годности

Рельсы старогодные Р65

II группы годности

Скрепления новые с упругой клеммой3)

Скрепления новые и старогодные

(в т.ч. отремонтированные).

Шпалы железобетонные новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные 4)

Эпюра шпал: 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км

1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее -1840 шт/км)

1440 шт/км (в кривых радиусом 650 м и менее - 1600 шт/км)

Балласт щебеночный с толщиной слоя:

40 см - под железобетонными шпалами;

35 см - под деревянными шпалами

Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: не менее 30 см - под железобетонными; не менее 25 см - под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями

3 Виды работ при замене верхнего строения пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

4 Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 5)

Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные - новые и старогодные 5)

5 Виды работ по замене стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах

Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах

6 Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Из таблицы выбираем характеристику для 2 класса.