Введение
Экономика любого государства не может функционировать без развитого железнодорожного транспорта. Он обеспечивает стабильное удовлетворение транспортных потребностей народного хозяйства и населения. Железные дороги Казахстана по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов, реализаций экономических взаимосвязей между районами. В сопоставлений с другими видами транспорта железнодорожный является наиболее конкурентоспособным и доступным. В современных условиях возросли требования к качеству транспортной работы, к уровню разработки технологических процессов, графику движения поездов, организационному, информационному, математическому обеспечению перевозочного процесса. Сегодня на железных дорогах проводятся меры по повышению скорости движения грузовых и пассажирских поездов, совершенствованию конструкций пути, подвижного состав, разработке и использованию новых систем автоматизированного управления технологическими процессами, региональных автоматизированных диспетчерских центров управления. Эти меры обеспечивают труд железнодорожников, делают его более производительным и престижным, повышают надежность и безопасность транспортных процессов.
Железнодорожный транспорт обеспечивает перемещение народнохозяйственных грузов и перевозки многомиллионного населения страны. В отличие от других видов транспорта перевозки пассажиров и грузов на железных дорогах совершаются в любое время года и суток независимо от климатических и погодных условий.
В настоящее время разработан проект программы технического перевооружения и модернизаций железнодорожного транспорта на 2002-2010 гг. предусматривающей дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, замену морально и физически устаревшей техники, модернизацию производственной базы железных дорог на основе внедрения современных машин, механизмов и оборудования.
На основе проводимой на железнодорожном транспорте радикальной экономической реформы должно быть достигнуто повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок, непосредственно связанное с внедрением интенсивной технологий перевозок, строгим соблюдением технологической и трудовой дисциплины, полным обеспечением безопасности движения поездов, улучшением стиля и методов руководства на всех уровнях управления.
Техническое оснащение железных дорог зависит от научно - технических достижений и объема выполняемой работы. Внедрение новой техники позволяет увеличить пропускную способность железнодорожного транспорта, что необходимо для обеспечения заданных объемов работы. Наряду с этим, замена старого, морально устаревшего оборудования обеспечивает высокое качество и эффективность работы транспорта, сопровождаемое увеличением производительности труда и снижением себестоимости перевозки грузов и пассажиров.
Железнодорожный транспорт РК в целом является доходной отраслью народного хозяйства. Однако снижение объемов перевозки ставит железные дороги в тяжелые условия. Несмотря на финансовые трудности, на железнодорожном транспорте продолжается техническая реконструкция, электрификация отдельных участков в небольших масштабах и новое строительство железных дорог. Предпринимаемые государством меры по оздоровлению экономики будут способствовать стабилизации объемов перевозок и улучшению показателей работы железных дорог РК.
- Введение
- 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
- 2.1 Определение массы и длины состава грузового поезда
- 2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей и вариантов схемы станций
- 3. Организация грузовой и коммерческой работы
- 3.1 Документальное оформление перевозок
- 3.2 Технология доставки груза
- 3.2.1 Подготовка груза к перевозке
- 3.2.2 Подготовка вагонов к погрузке
- 3.2.3 Операции по отправлению грузов со станции
- 3.2.4 Операции в пути следования