logo
Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

3.4 Рычаг Жуковского

С целью проверки правильности силового расчета механизма уравновешивающий момент My определяем с помощью рычага Жуковского.

На план скоростей, предварительно повёрнутый на 90 градусов вокруг полюса, в соответствующие точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешиващую силу Fy. Из условия равновесия плана скоростей, как рычага, определяем уравновешивающую силу Fy, прикладывая ее в точке a, считая ее как бы приложенной в точке A кривошипа, и направляем перпендикулярно линии кривошипа ОА.

Таким образом:

FyЧPa+Ф2Чh4+G2Чh5-F3ЧPb=0 (51)

Откуда:

Fy=(Ф2Чh4+G2Чh5-F ЧPb) /Pa (52)

F =( 1291,53Ч16+ 16,97Ч63 - 11245,59Ч98 )/100=10803,34 Н

Определяем величину уравновешивающего момента:

M =F Чl (53)

M =10803,34Ч0,04=432,13 НЧм

Таблица № 3 Относительная погрешность вычислений

Метод

расчета

Параметр

Значение

в положении

№2

Значение по результатам расчета программы ТММ1

Относительная погрешность, %

Метод

планов

R12, Н

10893,4

10883,25

0,09

R03, Н

-2178,68

-2259,74

3,6

R32, Н

11454,69

11451,1

0,03

R01, Н

10893

10850,78

0,4

My, Нм

418,07

423,98

1,4

Рычаг

Жуковского

My, Нм

432,13

423,98

1,9