1.1 Характеристика станции
Станция Н по основному назначению и характеру работы является участковой станцией и отнесена к 2-му классу, работающая на три направления, расположена на 216 км пк 5 участка П - К.
Н - П.
Н - К.
Н - У
Перегон ст. Н - ст. У - однопутный, двухсторонняя автоблокировка, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается тепловозной тягой.
Перегон ст. - ст. К - двух путный, односторонняя автоблокировка по каждому пути, электрифицирован, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается электровозной тягой.
Перегон ст. Н - ст. П - двух путный, односторонняя автоблокировка по каждому пути, электрифицирован, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается электровозной тягой.
С применением дополнительных устройств автоблокировка позволяет организовать двухстороннее движение по одному из путей двух путного перегона: по сигналам автоблокировки по правильному пути, по сигналам локомотивной сигнализации и дополнительным светофорам станции Нд, Чд, Чдк - по неправильному пути.
Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа с центральной зависимостями и центральным питанием устройств и маршрутным управлением стрелками.
Для управления стрелками и сигналами при приеме и отправлении поездов, производстве маневровых работ в помещении поста централизации пульт-манипулятор с выносным табло.
Для расформирования и формирования составов в четной горловине станции имеется немеханизированная горка малой мощности. Надвижная часть горки до стрелки № 302 до горба горки 210 метров, спускная часть горки до стрелки № 302 - 60 метров.
Сортировочная горка оборудована двумя тормозными позициями, башмакосбрасывателями полукрестовинного типа КНП-5, 1-я позиция в количестве 6: 3 левосторонних, 3 правосторонних.
Первая тормозная позиция I - ТП на скоростном уклоне в головной части горки осуществляет интервальное торможение. Вторая тормозная позиция II - ТП на тормозном уклоне для обеспечения пробега отцепа по своему маршруту следования. Горка оборудована: светофорной горочной сигнализацией для регулирования скорости надвига составов на горку и производства маневровой работы на сортировочных путях; устройствами радиосвязи для передачи указаний оператора горки машинисту маневрового локомотива, составителю поездов и другим работникам, связанных с расформированием, формированием поездов; устройство ограждения путей осуществляется установкой и замыканием стрелок в положение, исключающее заезд на путь, на котором производится осмотр и ремонт составов. В четной горловине сортировочного парка станции стрелочные переводы оборудованы электроприводами и управляются дежурными поста централизации.
Станция оборудована:
поездной радиосвязью установленной на посту ЭЦ:
маневровой радиосвязью установлены на посту ЭЦ, МВ-1, МВ-2.
переносной радиосвязью составителя поездов с машинистом маневрового локомотива и ДСП.
двухсторонней парковой связью.
межстанционная связь.
билетно-диспетчерская связь,
информационно - вычислительная связь,
линейно путевая связь,
местная телефонная связь,
приборами ПОНАБ при подходе на станцию.
Для организации маневровой работы на станции имеются 2 маневровых локомотива серии ТЭМ-2.
Для выполнения работы по организации грузового и пассажирского движения и производства маневровых работ, станция имеет следующее путевое развитие:
I - ый приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов с занятием стрелки №-47, прием-отправление восстановительного поезда ВП-13;
с грузом боковой негабаритности IV степени;
II - ой приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов, прием-отправление восстановительного поезда ВП-13 с грузом боковой негабаритности IV степени.
III - ый главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов,
IV - ый главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов,
5,6,7,8,9-ый приемоотправочные для четных и нечетных грузовых поездов,
10,11,12,13,14,15 - сортировочные пути станции,
16 - выставочный для вагонов с опасными грузами, в том числе с грузами ВМ,
14 "а" - погрузочно-выгрузочный,
15 "а" - карантинный,
16 "а" - погрузочно-выгрузочный
18 - обгонный
22 "а", 23 "а",24 "а" - для стоянки восстановительного поезда,
31 - погрузочно-выгрузочный
42 - вытяжной
62,63,64 - промывочный
67 - для стоянки пожарного поезда
68 - тупик водотеплоснабжения № - 5.
Примыкание станционных путей, переданных в ведение других служб и организаций с указанием границ между путями:
Подъездной путь ЭЧК-29 примыкает к вытяжному пути № 51 стрелкой № 13, граница маневровый сигнал М-7
Подъездной путь ГТЧ-14 примыкает стрелкой № 126 к II главному пути, граница маневровые сигналы М-40, М-46.
Пожарный поезд № 53 примыкает стрелкой № 100 к пути № 54, граница маневровый сигнал М-42.
Подъездной путь ТЧЭ-9 примыкает стрелкой № 90 к продолжению пути № 5, граница маневровые сигналы 1УГ-32, М34, М-36, М-38.
Подъездной путь ШЧ-13 примыкает стрелкой № 248 к пути № 24а, граница предельный столбик стрелки № 248.
Подъездные пути ВП - 13 № 22а, № 23а, № 24а примыкают стрелками № 244, № 246, № 216 к главному II пути, граница маневровые сигналы М-44, М-84, М-96, М-98, М-100, М-102.
Подъездной путь ВТС-5, примыкает стрелкой № 113, граница предельный столбик стрелки №113.
Таблица 1.1 Ведомость парков и путей:
№ путей |
Наименование путей |
Стрелки |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах |
Наличие на пути |
|||||
от |
до |
Между предельными столбиками |
полезная |
Электр изоляция |
Контактной сети |
устройст в АЛСН |
||||
I |
Приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов с занятием стр. № 47 |
222 |
445 |
1166 |
1063 |
73 |
есть |
есть |
есть |
|
II |
Главный приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов |
220 |
45 |
1109 |
1033 |
71 |
есть |
есть |
есть |
|
III |
Главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
218 |
43 |
1267 |
1160 |
80 |
есть |
есть |
есть |
|
IV |
Главный приемо-отправочный путь для четных и нечетных грузовых поездов |
202 |
39 |
1417 |
1338 |
93 |
есть |
есть |
есть |
|
5 |
Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
210 |
53 |
1281 |
1175 |
81 |
есть |
есть |
есть |
|
6 |
Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
224 |
53 |
1197 |
1081 |
74 |
есть |
есть |
Есть |
|
7 |
Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
230 |
55 |
1153 |
1053 |
72 |
есть |
есть |
есть |
|
8 |
Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
230 |
55 |
1153 |
1060 |
73 |
есть |
есть |
есть |
|
9 |
Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов |
208 |
57 |
1320 |
1199 |
83 |
есть |
есть |
нет |
|
10 |
сортировочный |
312 |
63 |
1293 |
1179 |
84 |
есть |
нет |
нет |
|
11 |
сортировочный |
312 |
65 |
1247 |
1201 |
85 |
есть |
нет |
нет |
|
12 |
сортировочный |
314 |
65 |
1247 |
1156 |
82 |
есть |
нет |
нет |
|
13 |
сортировочный |
314 |
71 |
1238 |
1146 |
81 |
есть |
нет |
нет |
|
14 |
сортировочный |
320 |
71 |
1250 |
996 |
71 |
есть |
нет |
нет |
|
15 |
сортировочный |
320 |
69 |
1250 |
1023 |
73 |
есть |
нет |
нет |
|
16 |
Выставочный для вагонов с опасными грузами, в том числе с грузами ВМ |
318 |
73 |
1158 |
1006 |
71 |
есть |
нет |
нет |
|
14а |
Погрузочно-выгрузочный |
91 |
упор |
716 |
670 |
47 |
нет |
нет |
нет |
|
15а |
карантинный |
95 |
упор |
344 |
298 |
21 |
нет |
нет |
нет |
|
16а |
Погрузочно-выгрузочный |
91 |
упор |
340 |
294 |
21 |
ист |
нет |
Нет |
|
18 |
обгонный |
89 |
93 |
187 |
84 |
6 |
нет |
нет |
нет |
|
22а |
Для стоянки восстановительного поезда |
144 |
214 |
299 |
203 |
14 |
есть |
нет |
нет |
|
23а |
Для стоянки восстановительного поезда |
246 |
214 |
347 |
260 |
18 |
есть |
нет |
нет |
|
24а |
Для стоянки восстановительного поезда |
248 |
упор |
206 |
206 |
14 |
есть |
нет |
нет |
|
42 |
вытяжной |
300 |
упор |
- |
935 |
66 |
нет |
нет |
нет |
|
62 |
промывочный |
54 |
79 |
792 |
712 |
50 |
нет |
нет |
нет |
|
63 |
промывочный |
54 |
79 |
792 |
712 |
50 |
нет |
нет |
нет |
|
64 |
промывочный |
52 |
77 |
868 |
- |
нет |
пет |
нет |
||
67 |
Для стоянки пожарного поезда |
100 |
упор |
458 |
412 |
29 |
нет |
нет |
нет |
|
68 |
Тупик водотепло-снабжения |
113 |
упор |
375 |
- |
26 |
нет |
нет |
нет |
|
73 |
Путь Ш Ч - 13 |
250 |
упор |
124 |
- |
8 |
нет |
нет |
нет |
|
76 |
Путь ЭЧК-29 |
459 |
упор |
409 |
- |
29 |
нет |
НС |
нет |
|
77 |
Путь ЭЧК-29 |
459 |
упор |
272 |
- |
19 |
нет |
нет |
нет |
|
78 |
Путь ЭЧК-29 |
461 |
упор |
150 |
- |
10 |
нет |
ист |
нет |
Примечание: на участке обращаются электровозы ВЛ-80 всех модификаций, длина данного электровоза составляет 2,34 условных вагона или 33 метра, для маневровой работы на станции используется локомотив ТЭМ-2, длина которого составляет 1,22 условных вагона или 17 метров.
Итоги работы станции Н представлены в таблице 1.2
Таблица 1.2
Итоги работы станции Н за 2005-2008 год
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Принято и отправлено |
15473 поездов |
15873 поездов |
17595 поездов |
16639 поездов |
|
Сформировано |
1260 |
1543 |
1561 |
2056 |
|
погружено |
2338 |
4120 |
4700 |
7586 |
|
Общий вес груза |
150325 |
265601 |
308170 |
493748 |
|
Выгружено |
2871 |
1961 |
2150 |
2160 |
|
Обработано сборов |
26579373 тенге |
40917843 тенге |
46659567 тенге |
70786006 тенге |
|
Общая статистическая нагрузка |
64,3 тонн |
63,6 тонн |
65,6 тонн |
65,0 тонн |
- Введение
- 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции н
- 1.1 Характеристика станции
- 1.2 Техническое обустройство станции
- 2. Оперативное руководство работой станции
- 2.1 Правила оперативного руководства станцией
- 2.2 Информация о подходе поездов и вагонов
- 2.3 Оперативное планирование работы станции
- 2.4 Особенности технологии работы станции в условиях функционирования АСУОП АРМ ТК. Задачи АСУОП АРМ ТВК и их информационное обеспечение
- 2.5 Составление станционной отчетности
- 2.6 Организация работы технической конторы станции
- 3. Технология обработки поездов на станции
- 3.1 Обработка транзитного поезда
- 3.2 Технология отцепки больных вагонов от транзитных поездов
- 3.3 Обработка поездов с изменением веса и длины
- 3.4 Технология обработки пассажирских поездов
- 3.5 Технология обработки поездов, поступающих в переработку
- 5. Выбор вариантов переустройства участковой станции
- 9. Переустройство промежуточных станций
- 4. Развитие участковых станций
- Выбор типа участковой станции и разработка вариантов немасштабных схем ее переустройства
- 3.4.6. Переустройство промежуточных станций
- 4.2. Переустройство промежуточных станций
- Выбор типа участковой станции и разработка вариантов немасштабных схем ее переустройства
- 2. Выбор типа участковой станции и разработка
- «Проект реконструкции участковой станции»