logo
Развитие и переустройство участковой станции

1.1 Характеристика станции

Станция Н по основному назначению и характеру работы является участковой станцией и отнесена к 2-му классу, работающая на три направления, расположена на 216 км пк 5 участка П - К.

Н - П.

Н - К.

Н - У

Перегон ст. Н - ст. У - однопутный, двухсторонняя автоблокировка, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается тепловозной тягой.

Перегон ст. - ст. К - двух путный, односторонняя автоблокировка по каждому пути, электрифицирован, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается электровозной тягой.

Перегон ст. Н - ст. П - двух путный, односторонняя автоблокировка по каждому пути, электрифицирован, оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, обслуживается электровозной тягой.

С применением дополнительных устройств автоблокировка позволяет организовать двухстороннее движение по одному из путей двух путного перегона: по сигналам автоблокировки по правильному пути, по сигналам локомотивной сигнализации и дополнительным светофорам станции Нд, Чд, Чдк - по неправильному пути.

Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа с центральной зависимостями и центральным питанием устройств и маршрутным управлением стрелками.

Для управления стрелками и сигналами при приеме и отправлении поездов, производстве маневровых работ в помещении поста централизации пульт-манипулятор с выносным табло.

Для расформирования и формирования составов в четной горловине станции имеется немеханизированная горка малой мощности. Надвижная часть горки до стрелки № 302 до горба горки 210 метров, спускная часть горки до стрелки № 302 - 60 метров.

Сортировочная горка оборудована двумя тормозными позициями, башмакосбрасывателями полукрестовинного типа КНП-5, 1-я позиция в количестве 6: 3 левосторонних, 3 правосторонних.

Первая тормозная позиция I - ТП на скоростном уклоне в головной части горки осуществляет интервальное торможение. Вторая тормозная позиция II - ТП на тормозном уклоне для обеспечения пробега отцепа по своему маршруту следования. Горка оборудована: светофорной горочной сигнализацией для регулирования скорости надвига составов на горку и производства маневровой работы на сортировочных путях; устройствами радиосвязи для передачи указаний оператора горки машинисту маневрового локомотива, составителю поездов и другим работникам, связанных с расформированием, формированием поездов; устройство ограждения путей осуществляется установкой и замыканием стрелок в положение, исключающее заезд на путь, на котором производится осмотр и ремонт составов. В четной горловине сортировочного парка станции стрелочные переводы оборудованы электроприводами и управляются дежурными поста централизации.

Станция оборудована:

поездной радиосвязью установленной на посту ЭЦ:

маневровой радиосвязью установлены на посту ЭЦ, МВ-1, МВ-2.

переносной радиосвязью составителя поездов с машинистом маневрового локомотива и ДСП.

двухсторонней парковой связью.

межстанционная связь.

билетно-диспетчерская связь,

информационно - вычислительная связь,

линейно путевая связь,

местная телефонная связь,

приборами ПОНАБ при подходе на станцию.

Для организации маневровой работы на станции имеются 2 маневровых локомотива серии ТЭМ-2.

Для выполнения работы по организации грузового и пассажирского движения и производства маневровых работ, станция имеет следующее путевое развитие:

I - ый приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов с занятием стрелки №-47, прием-отправление восстановительного поезда ВП-13;

с грузом боковой негабаритности IV степени;

II - ой приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов, прием-отправление восстановительного поезда ВП-13 с грузом боковой негабаритности IV степени.

III - ый главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов,

IV - ый главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов,

5,6,7,8,9-ый приемоотправочные для четных и нечетных грузовых поездов,

10,11,12,13,14,15 - сортировочные пути станции,

16 - выставочный для вагонов с опасными грузами, в том числе с грузами ВМ,

14 "а" - погрузочно-выгрузочный,

15 "а" - карантинный,

16 "а" - погрузочно-выгрузочный

18 - обгонный

22 "а", 23 "а",24 "а" - для стоянки восстановительного поезда,

31 - погрузочно-выгрузочный

42 - вытяжной

62,63,64 - промывочный

67 - для стоянки пожарного поезда

68 - тупик водотеплоснабжения № - 5.

Примыкание станционных путей, переданных в ведение других служб и организаций с указанием границ между путями:

Подъездной путь ЭЧК-29 примыкает к вытяжному пути № 51 стрелкой № 13, граница маневровый сигнал М-7

Подъездной путь ГТЧ-14 примыкает стрелкой № 126 к II главному пути, граница маневровые сигналы М-40, М-46.

Пожарный поезд № 53 примыкает стрелкой № 100 к пути № 54, граница маневровый сигнал М-42.

Подъездной путь ТЧЭ-9 примыкает стрелкой № 90 к продолжению пути № 5, граница маневровые сигналы 1УГ-32, М34, М-36, М-38.

Подъездной путь ШЧ-13 примыкает стрелкой № 248 к пути № 24а, граница предельный столбик стрелки № 248.

Подъездные пути ВП - 13 № 22а, № 23а, № 24а примыкают стрелками № 244, № 246, № 216 к главному II пути, граница маневровые сигналы М-44, М-84, М-96, М-98, М-100, М-102.

Подъездной путь ВТС-5, примыкает стрелкой № 113, граница предельный столбик стрелки №113.

Таблица 1.1 Ведомость парков и путей:

№ путей

Наименование путей

Стрелки

Длина в метрах

Вместимость в условных вагонах

Наличие на пути

от

до

Между предельными столбиками

полезная

Электр изоляция

Контактной сети

устройст в АЛСН

I

Приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов с занятием стр. № 47

222

445

1166

1063

73

есть

есть

есть

II

Главный приемоотправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов

220

45

1109

1033

71

есть

есть

есть

III

Главный приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

218

43

1267

1160

80

есть

есть

есть

IV

Главный приемо-отправочный путь для четных и нечетных грузовых поездов

202

39

1417

1338

93

есть

есть

есть

5

Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

210

53

1281

1175

81

есть

есть

есть

6

Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

224

53

1197

1081

74

есть

есть

Есть

7

Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

230

55

1153

1053

72

есть

есть

есть

8

Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

230

55

1153

1060

73

есть

есть

есть

9

Приемоотправочный для четных и нечетных грузовых поездов

208

57

1320

1199

83

есть

есть

нет

10

сортировочный

312

63

1293

1179

84

есть

нет

нет

11

сортировочный

312

65

1247

1201

85

есть

нет

нет

12

сортировочный

314

65

1247

1156

82

есть

нет

нет

13

сортировочный

314

71

1238

1146

81

есть

нет

нет

14

сортировочный

320

71

1250

996

71

есть

нет

нет

15

сортировочный

320

69

1250

1023

73

есть

нет

нет

16

Выставочный для вагонов с опасными грузами, в том числе с грузами ВМ

318

73

1158

1006

71

есть

нет

нет

14а

Погрузочно-выгрузочный

91

упор

716

670

47

нет

нет

нет

15а

карантинный

95

упор

344

298

21

нет

нет

нет

16а

Погрузочно-выгрузочный

91

упор

340

294

21

ист

нет

Нет

18

обгонный

89

93

187

84

6

нет

нет

нет

22а

Для стоянки восстановительного поезда

144

214

299

203

14

есть

нет

нет

23а

Для стоянки восстановительного поезда

246

214

347

260

18

есть

нет

нет

24а

Для стоянки восстановительного поезда

248

упор

206

206

14

есть

нет

нет

42

вытяжной

300

упор

-

935

66

нет

нет

нет

62

промывочный

54

79

792

712

50

нет

нет

нет

63

промывочный

54

79

792

712

50

нет

нет

нет

64

промывочный

52

77

868

-

нет

пет

нет

67

Для стоянки пожарного поезда

100

упор

458

412

29

нет

нет

нет

68

Тупик водотепло-снабжения

113

упор

375

-

26

нет

нет

нет

73

Путь Ш Ч - 13

250

упор

124

-

8

нет

нет

нет

76

Путь ЭЧК-29

459

упор

409

-

29

нет

НС

нет

77

Путь ЭЧК-29

459

упор

272

-

19

нет

нет

нет

78

Путь ЭЧК-29

461

упор

150

-

10

нет

ист

нет

Примечание: на участке обращаются электровозы ВЛ-80 всех модификаций, длина данного электровоза составляет 2,34 условных вагона или 33 метра, для маневровой работы на станции используется локомотив ТЭМ-2, длина которого составляет 1,22 условных вагона или 17 метров.

Итоги работы станции Н представлены в таблице 1.2

Таблица 1.2

Итоги работы станции Н за 2005-2008 год

2005

2006

2007

2008

Принято и отправлено

15473 поездов

15873 поездов

17595 поездов

16639 поездов

Сформировано

1260

1543

1561

2056

погружено

2338

4120

4700

7586

Общий вес груза

150325

265601

308170

493748

Выгружено

2871

1961

2150

2160

Обработано сборов

26579373 тенге

40917843 тенге

46659567 тенге

70786006 тенге

Общая статистическая нагрузка

64,3 тонн

63,6 тонн

65,6 тонн

65,0 тонн