3.3 Организация пассажиропотоков
На вокзале различают следующие основные потоки пассажиров:
пассажиры отправления, для которых вокзал - начальный пункт движения по железной дороге; они при следовании от привокзальной площади до платформ для посадки в вагоны широко пользуются помещениями вокзала (для наведения справок, покупки билетов, кратковременного ожидания поездов и т.п.). Для пассажиров, купивших билеты предварительно, предусматривают кратчайшие пути (минуя помещения вокзала) от привокзальной площади непосредственно на платформы;
пассажиры прибытия стремятся пройти кратчайшим путем с платформы на привокзальную площадь. Часть пассажиров пользуется камерами хранения, справочными бюро, санитарно-бытовыми помещениями и др.;
пассажиры транзитные находятся на вокзале наиболее длительное время и пользуются почти всеми пассажирскими помещениями, являясь сначала пассажирами прибытия, а после оформления проездных документов - пассажирами отправления;
пассажиры проходящих поездов дальнего следования пользуются вокзальными помещениями сравнительно редко и кратковременно.
На вокзале соблюдают следующие основные требования организации движения потоков пассажиров и багажа:
? возможно полное разделение потоков пассажиров по категориям (дальние, пригородные) и направлениям движения (отправление, прибытие) на привокзальной площади, в пассажирских зданиях, на вокзальных переходах и пассажирских платформах, а также разделение движения потоков пассажиров и багажа;
? пути следования потоков должны быть безопасными, удобными и возможно короткими без пересечений и встречных движений в одном уровне;
? сведение к минимуму излишних подъемов и спусков, а также пересечений пристанционных путей железнодорожного транспорта с потоками пассажиров и багажа в одном уровне;
? расположение устройств и помещений вокзала с учетом рациональной технологической последовательности совершаемых пассажирских операций, исключающее возвратные движения и чрезмерное сосредоточение пассажиров в отдельных местах вокзала.
Предусматривают четкое зонирование и отделение шумных операционных помещений (справочных бюро, касс, вестибюлей и т.п.) от более тихих и спокойных помещений (залы ожидания. комнаты матери и ребенка и т.п.).
Организация пассажиропотоков, обеспечивающая поточность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров, показана на рис. 3.2.
Рисунок 3.1. Организация маршрутов потоков пассажиров на вокзалах: а - посадка пассажира и приобретение билетов; б - прибытие пассажира в поезде
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ А
- 1.1 Структура управления пассажирской станцией
- 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ А
- 2.1 Устройства пассажирской станций А
- 2.2 Специализация парков и путей пассажирской станции А
- 2.3 Технология обработки пассажирских поездов
- 2.3.1 Обработка транзитного поезда без смены локомотива
- 2.3.2 Обработка транзитного поезда со сменой локомотива
- 2.3.3 Обработка транзитного поезда с отцепкой (прицепкой) групп вагонов
- 2.3.4 Обработка поезда по прибытии и при отправлении на пассажирских станциях приписки и оборота составов
- 2.3.5 Нормирование стоянок пассажирских поездов для выполнения пассажирских операций
- 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОКЗАЛОМ НА ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ
- 3.1 Технологический процесс работы вокзала
- 3.2 Производственная и техническая характеристика вокзала
- 3.3 Организация пассажиропотоков
- 3.4 Основные расчетные параметры вокзалов
- 4. РАСЧЕТ ЧИСЛА БИЛЕТНЫХ КАСС
- 5. Выбор вариантов переустройства участковой станции
- 2.1. Обоснование необходимости переустройства разъезда в промежуточную станцию.
- 2.1.Обоснование необходимости переустройства разъезда в промежуточную станцию
- 2.2. Причины переустройства промежуточных станций.
- 2.2. Разработка вариантов переустройства раздельного пункта в промежуточную станцию
- 6.Описание порядка работы промежуточной станции после переустройства
- 4.2. Переустройство промежуточных станций
- 4.2. Описание проекта переустройства промежуточной станции