logo
Рабочие технологии ремонта корпуса судна

1.2 Прогнозирование технического состояния основных корпусных конструкций заданного судна в зависимости от времени и условий эксплуатации

Параметры износов элементов корпусов судов и параметры дефектов деформированных и поврежденных конструкций определяется исходя из возраста судна и среднестатистических скоростей коррозии корпуса(таблица 1.2).

Определим частость ремонта конструкции корпуса судна:

?дд=?*k*n

где, ?дд - частость ремонта конструкции корпуса судна

? - частость появления дефектов i-той конструкции при 12-летнем сроке эксплуатации судна

k - коэффициент учитывающий увеличение повреждаемости корпуса в зависимости от возраста судна

k=2,0

n - срок эксплуатации судна,год

n=24 года

?дд=?*k*n = 4*2,0*24=192

Таблица 1.2 среднегодовое уменьшение толщины настила второго дна

№ пп

Элемент конструкции корпуса

U,ммгод

Группа 1

Группа 2

1

2

3

4

Настил второго дна

Второе дна в районе грузовых трюмов

В районе топливных цистерн

0,12

0,17

В районе балластных отсеков

0,15

0,2

В районе котельного отделения

0,3

0,3

В районе машинного отделения

0,2

0,2

Без деревянного настила в трюмах, если предусматривается выполнение грузовых операций грейферами

0,3

0,3

1.3 Технологический анализ корпусных конструкций объектов ремонта

Ремонтный район данной днищевой секции находится на настиле двойного дна в районе 40 - 50 шпангоутов. В двойном дне в районе этих шпангоутов размещены днищевые цистерны дизельного топлива. Между двойным дном и верхней палубой располагается морозильный трюм №2. Для обслуживания цистерн и трюмов на судне предусмотрены насосы. Схема приемных и напорных трубопроводов предусматривает взаимозаменяемость насосов. Прием и откачка балласта из топливно-балластных цистерн производится по трубам погрузки и перекачки топлива.

В районе 40-42 шпангоута находится шахта грузового люка что позволяет беспрепятственно попасть к настилу второго дна.