logo
Работа и техническое обслуживания сцепления "КамАЗ"

1. Устройство сцепления

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля - это совокупность агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению.

Трансмиссия (рис. 1.1) автомобиля КамАЗ механическая и состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главных передач, дифференциалов, полуосей.

Рис. 1.1. Компоновочная схема трансмиссии:

1-сцепление; 2-коробка передач; 3-раздаточная коробка; 4-карданная передача; 5- главная передача и дифференциал; 6-полуоси

Сцепление

Сцепление предназначено для:

- отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком торможении;

- плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места;

- предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок;

- передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.

По типу сцепление сухое, двухдисковое, постоянно включенное, с периферийным расположением нажимных пружин.

Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из механизма сцепления и привода управления.