1. Устройство сцепления
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля - это совокупность агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению.
Трансмиссия (рис. 1.1) автомобиля КамАЗ механическая и состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главных передач, дифференциалов, полуосей.
Рис. 1.1. Компоновочная схема трансмиссии:
1-сцепление; 2-коробка передач; 3-раздаточная коробка; 4-карданная передача; 5- главная передача и дифференциал; 6-полуоси
Сцепление
Сцепление предназначено для:
- отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком торможении;
- плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места;
- предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок;
- передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.
По типу сцепление сухое, двухдисковое, постоянно включенное, с периферийным расположением нажимных пружин.
Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из механизма сцепления и привода управления.
- Введение
- 1. Устройство сцепления
- 1.1 Механизм сцепления
- 1.2 Привод управления механизмом сцепления
- 2. Работа и техническое обслуживание сцепления
- 2.1 Работа сцепления
- 2.2 Техническое обслуживание сцепления
- 3. Возможные неисправности в сцеплении и методы их устранения
- 4. Требования безопасности к слесарю перед началом работы
- Список литературы