3.3 Принцип действия
При возникновении пожара в отсеке левого двигателя по сигналу от датчиков ДПС срабатывает исполнительный блок и обеспечивает следующее:
включается и работает в проблесковом режиме (мигает) красный ЦСО;
включается и работает в проблесковом режиме красное табло ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ;
вступает в работу аппаратура "АЛМАЗ-УП" и подает речевую информацию ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ на телефоны левого пилота и через УКВ радиостанцию в эфир;
электрический сигнал возникновения пожара поступает в бортовой регистратор.
Одновременно сработают оба пиропатрона пиротехнической головки огнетушителя первой очереди. Огнегасящий состав поступает в отсек левого двигателя.
При срабатывании пиропатронов включается желтое табло 1 ОЧЕРЕДЬ расположения под красным табло ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
При ликвидации пожара ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ гаснет. Продолжает гореть табло 1 ОЧЕРЕДЬ. Система вновь готова к работе.
Если после автоматического срабатывания первой очереди пожар на ликвидирован, табло ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ продолжает гореть, продолжить тушение пожара огнетушителем второй очереди. Нажать кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ 2 ОЧЕРЕДЬ под красным табло ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Загорается желтое табло 2 ОЧЕРЕДЬ.
При возникновении пожара в других защищаемых отсеках системах работает аналогично, но имеет следующие особенности:
1. Для отсеков главного редуктора, расходного топливного бака, двигателя АИ-9 предусмотрено общее табло ПОЖАР РЕДУК. ВСУ. Табло загорается при пожаре в любом из этих отсеков. Огнегасящий состав при этом поступает во все три отсека.
2. При возникновении пожара в отсек обогревателя КО-50 противопожарная система автоматически выключает обогреватель.
3. При возникновении пожара в отсеке ВСУ противопожарная система автоматически выключает двигатель АИ-9В.
Работу противопожарной системы могут сопровождать следующие ситуации:
при возникновении пожара в любом защищаемом отсеке сработала сигнализация о пожаре (включился ЦСО, загорелось табло ПОЖАР…), но не сработала автоматически огнетушитель первой очереди. Нажать кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ 1 ОЧЕРЕДЬ, расположенную под включенным красном табло "ПОЖАР…" Загорается желтое табло 1 ОЧЕРЕДЬ.
Если первая очередь не сработала от кнопки ручного включения (не горит табло 1 ОЧЕРЕДЬ) применить вторую очередь. Нажать кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ 2 ОЧЕРЕДЬ под тем же красным табло ПОЖАР… Контролировать срабатывание второй очереди по загоранию желтого табло 2 ОЧЕРЕДЬ.
пожар обнаружен визуально. Противопожарная система автоматически не сработала.
Тушение выполнить вручную огнетушителем первой очереди. Нажать кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ 1 ОЧЕРЕДЬ, расположенную под табло ПОЖАР того отсека, где возник пожар. Загорится желтое табло 1 ОЧЕРЕДЬ. При необходимости, для продолжения пожаротушения применить вторую очередь.
после ликвидации пожара первой очередью (горит желтое табло 1 ОЧЕРЕДЬ) возникает пожар в другом отсеке.
Тушение пожара выполнить вручную огнетушителем второй очереди. Нажать кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ 2 ОЧЕРЕДЬ, расположенную под включенным красным табло ПОЖАР… загорится желтое табло 2 ОЧЕРЕДЬ.
3.4 Проверка противопожарной системы
При проверке противопожарной системы контролируется исправность всех пиропатронов огнетушителей первой очереди и второй очереди объединенных в две группы и датчиков ДПС всех защищаемых отсеков объединенных в шесть каналов контроля.
Перед проверкой противопожарной системы запитать бортовую сеть 27 В и проверить исправность ламп сигнальных табло.
Для этого:
включить АЗС САС;
включить переключатель ПРОВЕРКА ЛАМП на правой боковой панели верхнего электропульта.
На средней панели электропульта должны включиться и мигает четыре красных табло ПОЖАР…, включается и непрерывно горят все желтые табло 1 ОЧЕРЕДЬ, 2 ОЧЕРЕДЬ.
Отпустить переключатель ПРОВЕРКА ЛАМП. Табло гаснут.
КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ.
Включить АЗС ПРОТИВОПОЖ. СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИЯ.
Включатель КОНТРОЛЬ ПРИРОПАТРОНОВ на щитке КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ поочередно установить в положение 1 (первая группа пиропатронов), затем в положение 2 (вторая группа пиропатронов). При всех исправных пиропатронах выключатель ни одно желтое табло 1 ОЧЕРЕДЬ, 2 ОЧЕРЕДЬ гореть не должны.
По окончании проверки пиропатронов выключатель КОНТРОЛЬ ПИРОПАТРОНОВ может находиться в любом положении.
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ.
Включен АЗС ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИЯ.
АЗС ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА 1 ОЧЕРЕДЬ, 2 ОЧЕРЕДЬ должны быть выключены.
Выключатель ОГНЕТУШИТЕЛЬ-КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ на щитке КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ установить в положение КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ. Загорается красное табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ.
Галетный переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ последовательно устанавливать в положения 1,2,3,4,5,6 каналов и следить за красным табло ПОЖАР.
В положении 1 и 2 каналов должны гореть все табло ПОЖАР.
В положении 3 канала должны гореть три табло ПОЖАР. Не горит табло ПОЖАР КО-50.
В положениях 4,5 и 6 каналов должно гореть только одно табло ПОЖАР РЕДУК. ВСУ.
По окончании проверки датчиков галетный переключатель установить в положение ВЫКЛ. Табло ПОЖАР должны погаснуть.
Для подготовки системы к работе выключатель ОГНЕТУШЕНИЕ-КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ установить в положение ОГНЕТУШЕНИЕ. Гаснет табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ. Включить АЗС ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА 1 ОЧЕРЕДЬ, 2 ОЧЕРЕДЬ.
- Введение
- Глава 1. Сложные аварийные ситуации. Пожар на борту ВС
- Глава 2. Электрооборудование противопожарной системы Ми-8т
- 2.2 Включение, работа, особенности летной эксплуатации
- 2.3 Принцип действия противопожарной системы
- 2.4 Проверка системы
- 2.5 Особенности эксплуатации
- Глава 3. Противопожарная система Ми-171 АМТ
- 3.1 Состав противопожарного оборудования
- 3.2 Включение и работа противопожарной системы
- 3.3 Принцип действия
- 3.5 Особенности эксплуатации
- Глава 4. Аэродинамические особенности вертолета Ми-8 при возникновении пожара
- 4.1 Возможности выполнения полета с одним выключенным двигателем
- 4.2 Пожар одного двигателя на висении
- 4.3 Особенности выполнения осадки с одним выключенным двигателем
- Глава 5. Сравнительный анализ летной эксплуатации противопожарного оборудования вертолетов Ми-8 и Ми-171 АМТ
- Глава 6. Статистика и анализ отказов противопожарной системы
- Заключение
- 8. Пожарные самолеты и вертолеты.
- 3.9. Площадки на покрытии для транспортно-спасательных кабин или вертолетов.
- 1.Вертолеты противопожарного назначения
- 5.3 Противопожарная система Ми-8.
- 13. Противопожарная система вертолета ми-8т
- 3.12.7. Выбор схемы топливной системы вертолета
- 12. Противопожарная система вертолета ми-8
- Противопожарная система вертолета ми – 8
- Противопожарная система