logo
Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

2.4 Кинематические диаграммы

Строим диаграмму перемещений SB=SB(j) на основе двенадцати положений ползуна B0, B1, B2, …,B12, соответствующих положениям кривошипа A0, A1, …, A12. Ординату т.В в крайнем положении (В0) принимаем за ноль, остальные точки - в выбранном масштабе, которые являются разницей текущего значения т.В по отношению к нулевому В0.

Находим масштабные коэффициенты:

_ длины: mS=k·ml; mS=2·0,00054=0,00108 м/мм,

где k - коэффициент пропорциональности.

_ угла поворота j кривошипа: mj=2Ч /L, mj=2·3,14/300=0,021 рад/мм.

_ времени: mt=2Ч /w1ЧL, mt=2·3,14/160·300=0,00013 с/мм,

где L - отрезок на оси абсцисс в мм.

По результатам расчёта программы ТММ1 строим диаграмму скорости VB=VB(ц) и диаграмму ускорений aB=aB(ц) с масштабным коэффициентами мV=6,4/60=0,11(м/с)/мм и мa=1260,76/45=28,02(м/с2)/мм, мщ=36,99/40=0,92 с-1/мм, м?=6083,93/40=152,10 с-2/мм.

Таблица № 1

Относительная погрешность вычислений

Метод

расчета

Параметр

Значение в положении

№2

Значение по результатам расчета программы ТММ1

Относительная погрешность ?,

%

Метод

планов

VB, м/с

6,27

6,20

1,1

VS2, м/с

6,14

6,14

0

?2, с-1

18,73

18,88

0,8

aB, м/с2

395,85

393,69

0,5

aS2, м/с2

737,11

746,55

1,2

?2, с-2

-5099,14

-5159,18

1,2