logo
Промышленный транспорт

3. Пропускная и перерабатывающая способность промышленных станций

Пропускная и перерабатывающая способность станций определяется для каждой группы станций по отдельным элементам и в зависимости от их специализации.

На основных станциях выполняется сортировочная работа, а иногда и грузовая. По характеру функционирования такие станции близки к станциям магистральных железных дорог и их пропускную способность аналогично этим станциям следует определять по трем элементам: путевому развитию, горловинам и сортировочным устройствам.

Передаточные станции, которые по сути являются парками, расположенными на территории станции примыкания, производят только операции по передаче вагонов с дороги на предприятие и обратно. Поэтому на таких станциях расчету подлежит только один элемент - приемо-сдаточные пути.

Результативную пропускную способность промышленной станции определяют по элементу с наименьшей пропускной способностью с учетом возможного перераспределения работы между отдельными элементами для увеличения общей пропускной способности.

Расчетную пропускную способность приемо-сдаточного парка (ст. Г) определяют только по внешним перевозкам предприятия, подъездной путь которого примыкает к станции по формуле:

,

где - количество путей в приемо-сдаточном парке;

- суммарное время перерывов в использовании путей за сутки, затрачиваемое на постоянные операции (ремонт и др.), равное 120 мин;

- средневзвешенное количество вагонов в поезде или расчетной группе;

, - затрата времени соответственно на сдачу подъездному пути станцией примыкания и на прием последней от подъездного пути одного расчетного поезда, мин;

- коэффициент повторной переработки вагонов, 2.

вагонов

При расчете пропускной способности по путевому развитию учитываем, что одной из особенностей промышленных станций является отсутствие твердой специализации путей. Поэтому расчетную пропускную способность определяем суммарно по всему путевому развитию, используемому для приёма, отправления и сортировки вагонов. Пропускную способность рассчитываем по той же формуле, что и для станций магистрального типа:

,

где - количество путей на станции или в парке;

-полное время занятия пути по приему, обработке и отправлению одним поездом или группой вагонов, мин.

При пропуске по тем же путям вагонов как общесетевого, так и внутризаводского парка полное время занятия пути составит

,

где ,-продолжительность занятия пути одним поездом соответственно с вагонами общесетевого и заводского парка, мин;

и - доля грузопотока соответственно внешнего и внутреннего в общем грузопотоке предприятия ().

мин.

вагонов

вагонов

вагона

Пропускную способность горловин рассчитываем по формуле:

,

где - суммарное время перерывов в использовании горловины за сутки, затрачиваемые на постоянные операции, принимаем 60 мин;

- общее время перерывов в использовании горловины за сутки в связи с враждебностью маршрутов, принимаем 40 мин;

- средневзвешенное время занятия горловины одним расчетным поездом, мин.

вагона

вагонов

вагонов

Суточную перерабатывающую способность сортировочного устройства промышленной станции рассчитываем по формуле:

,

где - время, затрачиваемое за сутки на экипировку маневровых локомотивов при отсутствии подмены и на смену локомотивных бригад, принимаем 90 мин; - средняя продолжительность расформирования - формирования одного расчетного состава, с учетом потерь на возможную повторную переработку вагонов, мин.

вагонов

вагонов

вагонов

Результативная перерабатывающая способность промышленной станции принимается равной минимальной из трех сравниваемых: по путевому развитию, по горловинам и по сортировочному устройству.

Перерабатывающая способность станций А, Б и В равна перерабатывающей способности сортировочных устройств на этих станциях и принимается равной 655 вагонов в сутки.