7. Построение графика мощностного баланса
Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va.
Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так:
Nт=Ne*зт*Кp (33)
Nт1=8,9*0,9*0,8=6,408 кВт
Nт2=29,72*0,9*0,8=21,41 кВт
Данные расчета сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Мощностной баланс автомобиля
Передача |
Параметр |
Частота вращения коленвала двигателя, мин-1 |
|||||||
500 |
1500 |
2500 |
3500 |
4500 |
5500 |
||||
I |
Va, м/с |
1,2 |
3,6 |
6,1 |
8,5 |
11 |
13,4 |
||
Рв, Н |
0,92 |
8,25 |
24 |
46 |
77 |
114,5 |
|||
Nв, кВт |
0,0011 |
0,03 |
0,146 |
0,391 |
0,847 |
1,575 |
|||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 |
|||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 |
|||
Nд, кВт |
=0,015 |
0,319 |
0,956 |
1,62 |
2,257 |
2,92 |
3,558 |
||
=0,02 |
0,425 |
1,2745 |
2,16 |
3 |
3,9 |
4,744 |
|||
=0,025 |
0,531 |
1,59 |
2,7 |
3,76 |
4,87 |
5,93 |
|||
II |
Va, м/с |
1,9 |
5,7 |
9,5 |
13,3 |
17,1 |
21 |
||
Рв, Н |
2,3 |
20,7 |
57,5 |
112,7 |
186,4 |
281 |
|||
Nв, кВт |
0,004 |
0,118 |
0,546 |
1,5 |
3, 19 |
5,9 |
|||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 |
|||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 |
|||
Nд, кВт |
=0,015 |
0,504 |
1,513 |
2,52 |
3,53 |
4,54 |
5,576 |
||
=0,02 |
0,67 |
2,02 |
3,36 |
4,7 |
6,05 |
7,43 |
|||
=0,025 |
0,84 |
2,52 |
4,2 |
5,88 |
7,57 |
9,3 |
|||
III |
Va, м/с |
2,9 |
8,9 |
14,9 |
20,9 |
26,7 |
32,7 |
||
Рв, Н |
5,4 |
50,5 |
141,5 |
278,5 |
454 |
682 |
|||
Nв, кВт |
0,016 |
0,449 |
2,1 |
5,82 |
12,12 |
22,3 |
|||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 |
|||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 |
|||
Nд, кВт |
=0,015 |
0,77 |
2,36 |
3,96 |
5,55 |
7,09 |
8,68 |
||
=0,02 |
1,03 |
3,15 |
5,3 |
7,4 |
9,45 |
11,6 |
|||
=0,025 |
1,28 |
3,94 |
6,6 |
9,25 |
11,8 |
14,5 |
|||
IV |
Va, м/с |
4,7 |
14 |
23,4 |
32,7 |
42 |
51,4 |
||
Рв, Н |
14 |
125 |
349 |
682 |
1124 |
1684 |
|||
Nв, кВт |
0,066 |
1,75 |
8,17 |
22,3 |
47,2 |
86,5 |
|||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 |
|||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 |
|||
Nд, кВт |
=0,015 |
1,25 |
3,72 |
6,21 |
8,7 |
11,15 |
13,65 |
||
=0,02 |
1,66 |
4,95 |
8,3 |
11,6 |
14,87 |
18,2 |
|||
=0,025 |
2,08 |
6,2 |
10,3 |
14,5 |
18,6 |
22,75 |
Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, определим по формуле:
Nв=Рв*Va/1000 (34)
I Nв1=0,92*1,2/1000=0,0011 кВт
II Nв1=1,9*2,3/1000=0,004 кВт
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 9.
Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:
Nд=Ga*ш*Va/1000, (35), I Nд1=17701,25*0.015*1,2/1000=0,319
II Nд1=17701,25*0,015*1,9/1000=0,504
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов =0,015; =0,02; =0,025. Данные расчета сводим в таблицу 9.
По данным таблицы 9 строится график мощностного баланса рисунок 8.
- Введение
- 1. Определение полной массы автомобиля
- 2. Подбор размера шин и расчет радиуса качения
- 3. Расчет внешней характеристики двигателя
- 3.1 Частота вращения коленчатого вала двигателя
- 3.2 Максимальная мощность двигателя
- 3.3 Построение внешней характеристики двигателя
- 3.4 Вращающий момент двигателя
- 4. Выбор передаточных чисел
- 4.1 Определение передаточного числа главной передачи
- 4.2 Подбор передаточных чисел коробки передач
- 4.3 Определение числа передач и передаточных чисел коробки передач
- 5. Построение тяговой характеристики автомобиля
- 6. Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией
- 6.1 Динамический фактор
- 6.2 Ускорение автомобиля
- 6.3 Время разгона
- 7. Построение графика мощностного баланса
- 8. Построение экономической характеристики автомобиля
- Заключение