logo
Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

1. Структурный анализ механизма

Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:

0 - стойка,

1 - кривошип,

2 - шатун,

3 - ползун.

Также имеются четыре кинематические пары:

I - стойка 0-кривошип OA;

II - кривошип OA-шатун AB;

III - шатун AB-ползун B;

IV - ползун B-стойка 0.

I, II и III являются вращательными парами;

IV - поступательная пара.

Все кинематические пары являются низшими, т.е. pнп=4, pвп=0.

Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева:

W=3Чn-2pнп-pвп (1)

где n - число подвижных звеньев, n =3

pнп - число низших пар,

pвп - число высших пар.

W=3Ч3 - 2Ч4 - 0 = 1

По классификации И.И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма I класса (стойка 0-кривошип OA) и структурной группы II класса второго порядка (шатун AB-ползун B). Из этого следует, что механизм является механизмом II класса.